Re: Сжигание книг и хула на Духа Святого


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Андрей А.Платонов 16:17:51 22/05/1999
в ответ на: Сжигание книг и хула на Духа Святого, отправлено Александр Иванов 13:48:06 21/05/1999

> Сжигание книг ничего общего с хулой на Святого Духа не имеет. Некоторые палачи, в древности жестоко терзавшие и уничтожавшие христиан, потом каялись и принимали исповедничество или мученическую кончину, и таким образом спасались. А Вы про книги... Хулой на Духа Святого, по святоотеческому учению, являются мысли о невозможности спасения, отчаяние и уныние, отсутствие желания каятся и спасаться, которые тянут человека на дно. С такими мыслями спастись невозможно, это точно. А сжигание пусть даже самой Библии, грех тяжкий, но простительный при искреннем раскаянии согрешившего. 
>  
Уважаемый Александр! 
 
Из Писания ясно, что называл хулой на Духа Святого наш Господь Иисус Христос — это объявление действия Духа Святого действием Веельзевула, Сатаны. 
И это, по-моему, очень близко к тому, что делают некоторые члены нашей церкви, когда бездумно, в каком-то ослеплении с легкостью обращают "еретик" к своим церковным оппонентам. Ведь если человек не еретик и делает дело Божие благодатью Духа Святого, а его называют за это дело "еретиком", то хулится именно Дух Святой. 
 
Если сжигают Библию, не признавая Бога, будучи атеистами — это одно, если "верующий" объявит, что Библия это ересь,  или хотя бы, что книга Эсфири там не на месте, это уже хула на Духа Святого. 
То же и с книгами православным богословов. Если Американская православная церковь называет протопресвитера Александра Шмемана апостолом Америки, а некий "Ферапонт-Герострат" станет жечь его книги, то это хула на Духа Святого. 
 
Дорогие братья! 
Оставьте до жатвы на поле и пшеницу и плевелы, суд принадлежит Господу на Небе и Церкви на земле. Самочинный суд, самочинное осуждение другого еретиком подвергает Вас опасности причинить зло пшеницы, семени доброму, Слову Божиему, стать хулителями Духа Святого. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]