откуда что взялось...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 23:33:36 22/05/1999
в ответ на: Re: Грядущий Христос, отправлено полковник Рюмин 00:16:14 22/05/1999

Дорогой полковник,  
(простите что не знаю Вашего имени-отчества), спасибо за ответ - 
 
>  И сегодня, как никогда раньше, близко предупреждение Апостола: "Дети, последнее время".  
>>  
>> Ну уж так и "как никогда раньше"? Мы все, с апостольских времен живем во времена "апокалиптические". А каков дух антихриста и кто есть антихрист — о том писал возлюбленный ученик Христов, память которого мы сегодня празднуем, в своих посланиях. 
>> А вот всякие "мировые порядки" строили за отчетный период в 2000 лет уже много раз — но оказывалось, что то, что возносилось — бывало низвержено. И разорял Господь многие такие "советы неправды". И сейчас разорит. 
>>  
> Вы не утратили чувства "исторического оптимизма", так присущего советскому человеку. Впрочем, в Буэнос-Айресе советскому человеку  
легче сохраниться. 
 
??? Вы, наверное, меня с кем-то путаете. Я пока не бывал в Буэнос-Айресе, а уж обвинение меня Вами, полковник, _в советскости_ довольно  занятно! Уж не хотите ли меня таким образом "поддеть"? ;0) 
(Если серьезно, мне никогда даже не приходилось преодолевать советскость — я всегда был, лет с 12, и антикоммунистом, и монархистом. Но это не важно.) 
 
А вот про оптимизм — это очень важно. Православие часто называют "наша светлая вера", оно радостно — Христос воскрес, и "жизнь жительствует". Поэтому и Евангелие есть "благая весть" а вовсе не книга по установлению осадного положения. Христос всегда наступает, всегда побеждает — и в той степени, как Он с нами — побеждаем и мы. 
 
>> Мы всегда можем противостать этим силам зла — по причине того, что действуют оне в наших душах. Не может, _в принципе_ быть накаких "арьергардных боев" а тем паче "экклезиологии отступающей армии" — это помрачение, пораженчество  - там, где не просто предлог для раскола.  
>>  
> Прошли те времена, когда Вера наша шествовала, как всадник на белом коне, который «изыде побеждаяй и да победит» (Откр. 6.2). Ныне тяжелое отступление, переходящее в бегство, лишь с отдельными арьергардными боями. Впереди отступающей колонны скачут всякие «рыцари Пречистой» «третьего завета», за ними гурьба слащавых протестантов, за ними стройный полк папежников, потом разные «новостильные»экуменические православные в обнимку с монофизитами. В хвосте понуро плетемся и мы, сидя как бы задом наперед, лицом еще к востоку, а движемся уже к темному западу навстречу удушливым объятиям христоненавистничества с его краткопобедным самозванным вождем. Кто же крикнет этому шествию: «братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашим» (2 Сол. 2.15). И к чьему голосу это шествие сможет прислушаться? 
 
К голосу Христа, конечно. На том и стоим — всяким таким злодеям, язычникам, еретикам, убийцам и развратникам много столетий всё светит и светит Христос, всё стоит и стучит в двери их сердец — и, Ему открывают иной раз! Или оскудела благодать Св. Духа, или Христос ослабел? Не сваливаем ли мы свое личное отступление, свою лень и злобу — на "обстоятельства", свое нежелание и неумение любить и молится — на времена?   
 
>> А Царство Небесное всегда открыто — и все мы знаем где находится вход туда — вот только мало кто входит. А это ведь и есть "единое на потребу" — никто не может нас от этого отлучить, накакой Антихрист — если только мы сами ему не поможем. 
>> 
>>> Так, у нынешней нынешней войны на Балканах есть и сугубо духовный смысл. Мы должны понимать, что раз христоненавистники смогли решиться на такое беззаконие, значит, время уже близко.  
>>  
>> Это ерунда. Надо быть трезвееЮ и не делать из каждого империалистического акта заодно и акта апокалиптического. Испокон веков страны воевали — одни других поглощали, православные нередко вырезали православных же. Это конечно "беззаконие", на фоне сложившейся за последние 50 лет системы международных договоренностей — но сама эта система была крайне непрочна и многократно нарушалась практически всеми сторонами. Да, всякая война ужасна — "начало болезнем сия", но впадать по этому поводу в истерику тоже не стоит. Особенно в случае, когда война спровоцирована коммуняками, как в этом случае. 
>> 
> Опять же из Буэнос-Айреса виднее.   
 
Хоть и не из Буэнос-Айреса, а возможно что и так. Возможность личного общения с сербскими священниками, знание людей которые в той самой Югославии родились и выросли, а также возможность чтения новостей с разных сторон дает, действительно, некоторые приемущества для анализа причин. 
   
> Благодарю за сердечное послание. Не обращайте внимание на колкости. У нас действительно противоположное мировоззрение. Православную Церковь я представляю осажденной крепостью. Тем приятнее встретить  оптимиста. 
 
Да и я тоже так ее представляю — только в другой плоскости. Характер врагов другой. Мне кажется, что Ваша чрезвычайная озабоченность национальным вопросом связана как раз с видением Церкви во вполне Ветхозаветной конфигурации.  
 
> Храни Господь. Благодарю за труд, принятый Вами, чтобы написать мне. 
 
Спасибо и Вам — Храни Господь. 
Алексей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]