Re (4): Сжигание книг и хула на Духа Святого


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 20:45:19 23/05/1999
в ответ на: Re (3): Сжигание книг и хула на Духа Святого, отправлено Андрей А.Платонов 00:14:22 23/05/1999

Уважаемый Андрей! 
 
Вы все-таки уклонились в сторону. Смеете ли Вы утверждать, что архиеп. Никон никогда не получит прощения за акт сожжения книг, раз уж называете этот грех "хулой на Св. Духа"? Согласны ли Вы с Сергеем Волковым, что сожжение книг — есть грех несравненно более тяжкий, чем гомосексуализм, по причине, которую он указал? 
 
> Мы призваны различать духи. 
 
Несомненно. Но ведь Вам известно, что и у святых отцов и учителей Церкви бывают ошибки, которые подчас граничат с ересью, и которые отвергаются Церковью как заблуждения. От Бога были их писания или от Веельзевула? Можно ли так ставить вопрос? 
 
Упрямое нежелание поклонников творчества оо. Меня, Кочеткова, Борисова, Шмемана допустить для них право на ошибку — очень опасный путь. Вот и получается, что одни их идеализируют, другие говорят о них, как о злостных еретиках и заклятых врагах Православия. А поводом для вторых служит именно "канонизация" ошибок этих отцов первыми.  
 
> P.S. Вы справедливо стерли последнее бесчинство Фила, но вот новозаветный текст, на который он сослался — 2 Иоан 9-11 — замечательный — его можно было бы поставить эпиграфом к форуму, прямо вписать в его правила.  
> "Всякий переходящий пределы и не пребывающий в учении Христовом, не имеет Бога, кто пребывает в учении имеет и Отца и Сына. Если кто приходит к вам и не приносит этого учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его приобщается к злым делам его". — Этим осуждаются очень многие суесловия на наших форумах. 
 
Странный у Вас перевод, откуда он? Синодальный мне кажется более "прозрачным", понятным:   
"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" 
 
> Да и к этому нашему диалогу очень подходит. 
 
Простите за непонятливость, каким образом? 
 
С уважением, 
Александр Иванов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]