[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Алексей Чумаков 04:57:59 24/05/1999
в ответ на:
Re (2): Без ссылок и посредников., отправлено
Юлиан 22:22:45 21/05/1999
Дорогой Юлиан, Вы пишете: > Когда …каждое слово, каждое предложение в молитвах наполнено личным духовным опытом того святого, который говорил с Богом… появляется некое посредничество между Богом и Я. Это не совсем точно вернее, дело в том, как относиться к "посредничеству". Почему мы собственно говоря ценим святых и то что они писали? Мы ценим в святых опыт обожения, соединения Бога с человеки молитвы которые они составили отражают этот опыт Св. Духа, так как Бог и дает молитву. Он просвещает нас, наставляет, возводит к Богу. Посредничество тут не того типа которого мы боимся не заслонение Бога собой, человеческим а наоборот, открытие Богом Себя, в данном случае через святых. Такого "посредничества", такой помощи мы ищем, таким образом мы приобщаемся Богу. Тот кто умеет правильно молиться Богослов, знает Бога. Святые передают нам свой опыт такого рода, дают пример. >Ещё один посредник, кроме Мариам например, не говоря об остальных, к >кому можно обращаться, ну скажем, в случае сильной зубной боли, или >чтоб совесть очистить. Но это не так важно. Можно обращаться ко всем, кто ведет к Богу. И при зубной боли, и при болезновании совести, и при сознании своего безсилия для помощи. Все эти молитвы обращены к Единому Богу даже тогда когда мы просим о молитве о нас получивших Его благодать святых. > Проблема в другом. Зачем стремиться к Истине, сплошь и рядом дающей >понять – ты греховен, ты ничтожен? Другого Истина не предлагает. Бог не есть просто Истина Он также есть Свет миру, Он есть Путь, Он есть Жизнь. Осознание своей немощи приводит нас в чувство это напоминает сильно пьяного человека который не вполне осознает насколько сильно он ранен и не ищет помощи Врача. Для того чтобы попросить помощи такого Врача, надо некоторое представление о том что с нами произошло, и что нам необходима помощь этого самого врача. Дальше Бог исцелыет мы же должны Ему в этом по крайней мере не очень сильно сопротивляться, а лучше помогать. >Вернее предлагает, однако спектр выбора слишком широк для узких >дверей. Всем известна ожесточённая, часто кровавая, христианская >полемика. Практически по любому вопросу. Итог продолжающихся споров >– несколько авторитетных святых отцов за две тысячи лет, которыми >размахивают кто как хочет. Новый святой канонизирован – новая >дубинка появилась. Иначе говоря, Вы не видите за деревьями леса, а за кольчугой рыцаря. Христианская и вообще религиозная полемика и искания связаны не с дефектами "узкого пути", а с широтой пути "ведущего к погибели". Перед нами много дверей, много тропинок и как найти ту, что выведет к Богу. А между тем большинство критериев которые мы можем принимать недостаточны сами по себе. В конечном счёте, это опять таки Христос, Кто направляет наш путь мы же должны искать Его, кричать и вопить к Нему, идти на Его голос как те овцы. Он Сам есть дверь, которой мы можем войти в жизнь, быть с Ним. Дубинки и полемика это внешнее, как при операции тоже льется много крови удаляется опухоль, или зашивается большая и грязная рана. Это всё конечно болезненно, но что поделать другого пути наши раны не дают нам совершить. Всё очень серьезно, времени у нас мало, сил тоже, Врач же всегда тут как тут. Беда иной раз бывает тогда, когда "помогать" ему берутся разные "доброхоты", которые сами глубоко пьяны и нездоровы тут приходит на память и кровавая деятельность папства, иезуитов, кальвинистов, и магометан, и язычников и иудеев. У православных все же церковно-предводительствуемых гонений найти можно немного но можно. Как правило, такие случаи связаны с "государственным" подходом, а не собственно с церковным. > В вашем комментарии, как и в других, мало говорится о личном >богообщении. Может ли кто-то рассказать о том, что хоть раз ходил >без костылей? И что он познал? Чтобы другой, для которого ссылка на >святых отцов то же, что ссылка на Ленина, или на Шпенглера, или на >еще кого-нибудь, далёкого от того, что здесь и сейчас происходит >хотя бы в силу своего отсутствия. И чтоб этот другой поверил личному >опыту, а не тщательной сверке собственных мыслей с учением святых >отцов. Как можно об этом _рассказать_? Я не берусь но вот писания святых часто есть именно такой рассказ. Читая святых Отцов часто поражаешься тому как все они похожи не в деталях, а в общем. Тот, Кто их просвещал своим свтом несомненно один и тот же Христос. Из чтения их выражения своего личного опыта, их писаний нам, как раз и возникает доверие их опыту, и гигантский разброс во времени, пространстве, народностях и странах не препятствие. Святые первых веков говорят одним голосом со святыми нашего времени, и о том же Христе. _Поэтому_ мы и стремимся сверять с ними свои мысли но конечно надо сначала ознакомится с ними, надо осознать и ощупать хотя бы то великое древо, которое насадил Бог Церковь. Как передать словами это всё, я не знаю, и сомневаюсь что возможно. Но можно передать свмой жизнью так делали мученики за Христа, так делали преподобные жившие во Христе, так делают, в конечном итоге, все верующие Христиане. Свидетельство жизнью и телесной смертью очень сильно, сильнее его наверное только прямое откровение, что тоже не редкость, в молитве. >> "Ваш заход на форум является случайностью, для нас же это промысел> Божий, т.е. Вашего в этом решении не было ничегошеньки. И >мы за это благодарим Господа, имею в виду наше общение с Вами." > > В том то и проблема, что ничегошеньки. > > Как уверовать? В начале представить себе самое лучшее, самое >прекрасное… и начать читать ему по молитвослову, стараясь быть >честным. Далее управится. Но. Тот, кому читаешь ( оговариваюсь, в >начале) остаётся лишь порождением собственного сознания. В контексте >с «ничегошеньки», к слову, можно заподозрить иллюзорность >собственного сознания. Я не понимаю что Вы тут пишете. При молитве самое первое правило ничего себе не "представлять". Насчёт порождений своего сознания, Вы все-же должны быть реалистом, для того чтобы молиться Богу Он Есть. Я также совсем не понял слов про "случайность" и "ничегошеньки". Это прямо какой-то кальвинизм, говорить что "ничего своего" не было в решении зайти на форум, и разсуждения о "промысле" нередко бывают просто маскировкой вполне языческого фатализма.
Ответы и комментарии: