Re (7):  Спасители Церкви и свидетели красоты — часть II


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 22:40:57 25/05/1999
в ответ на: Re (6):  Спасители Церкви и свидетели красоты — часть II, отправлено Андрей А.Платонов 01:09:15 25/05/1999

> Да и какая может быть сверхцерковь — там ведь не участвует крупнейшая христианская церковь — католическая. 
>  
Бог в помощь, уважаемый Андрей А(?). 
 
Позвольте, я постараюсь отвечать по порядку. Для начала, почему католики не участвуют в ВСЦ. 
 
Действительно, в ВСЦ состоит протестантский мир во главе с англиканством. Поместные Православные церкви в лице своих официальных «представительств» тоже вовлечены в ВСЦ, где участвуют в пагубном процессе отступления от истины.  
Католическая же церковь, хотя пока не вступила в ВСЦ, тем не менее сильно интересуется экуменическими инициативами и посылает своих представителей в качестве «наблюдателей» на все экуменические ассамблеи и конференции и даже предоставила отреставрированный древний храм в центре Рима для «экуменических богослужений». Все это ясно свидетельствует о готовности католиков сотрудничать с ВСЦ.  
Началом и толчком для такого сотрудничества стал декрет «Об экуменизме» II Ватиканского собора. В 1969 году папа Павел VI официально посетил ВСЦ в Женеве, а в своем приветствии по случаю 25-летня ВСЦ он заявил, что ВСЦ создан для восстановления веры и любви между церковными сообществами и что папа высоко ценит развитие отношений между ВСЦ и Католической церковью, ибо, хотя эти «два организма весьма различны по своей природе, их сотрудничество плодотворно» и должно продолжаться и развиваться в духе II Ватиканского собора.  
Объясняя причины, по которым Католическая церковь еще не вступила в ВСЦ, председатель Отдела христианского единства в Ватикане кардинал Виллебранс в письме к генеральному секретарю ВСЦ от 4 июля 1983 года писал: «Римо-католическая церковь в гораздо большей степени, чем другие церкви, считает свою структуру универсальной общности и универсальной миссии существенным элементом своей идентичности... Решение о ее присоединении к мировому сообществу церквей могло бы быть дурно истолковано... с позиции власти (авторитета) в Рима-католической церкви и способов ее осуществления».  
Комментируя это высказывание кардинала Виллебранса, редакция журнала «Иреникон» указывает, что «Католическая церковь представляет более половины христианского мира», и задает вопрос: «Как могла бы она иметь в ВСЦ справедливое представительство, не нарушая весьма хрупкое внутреннее равновесие в женевском организме?» В качестве примера приводится «неудобство, ощущаемое в ВСЦ Православными церквами, ибо у них часто возникает впечатление, что они представлены слабо. Что же будет с Католической церковью?»...  
В переводе на понятный язык это означает: папа ясно сознает, что женевский ВСЦ, подобно Риму, желает играть роль универсального церковного органа. А это неприемлемо для папы как «непогрешимого» главы Католической церкви. КАК МОЖЕТ ОН ВСТУПИТЬ В ВСЦ, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ВОЗГЛАВЛЯТЬ ЕГО?! Если же папа войдет в ВСЦ, то он, естественно, будет претендовать на место председателя до тех пор, пока не сможет стать главою «универсальной церкви».  
 
Простите, никак не могу насчет Церквей-Сестер начать отвечать. Стараюсь писать доказательно и более-менее гладко. Отсюда длинноты. А ведь в Сети не принято писать трактатов. 
 
Но коротко, без доказательных цитат и ссылок могу сказать следующее. 
 
Каждый православный на литургии и совершая молитвенное правило постоянно повторяет чеканные слова Символа Веры, исповедуя веру «Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь».  А в пресс-релизах ОВЦС — все сплошь разные Церкви, и все с прописной буквы. Такое вот орфографическое богословие. Или читаешь про «Церковь-сестру» и «диалог любви» с ней и никак не можешь вставить в рамки этого «диалога» униатских хулиганов с дубьем и стальной арматурой, врывающихся в православные храмы на западе Украины. 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]