[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено 
Сергей Волков 14:49:02 27/05/1999
в ответ на: 
В надежде быть услышанным, отправлено 
Александр Иванов 06:40:45 27/05/1999 
Уважаемый Александр!   >Вы задали Алексею вопрос: "такое благоговейное отношение к литургическому приветствию не является ли формой поклонения символам?". Ответьте сами, смогли бы Вы после Литургии взять св. Чашу из Храма и использовать ее в бытовых целях? Не является ли такое неблагоговейное отношение к святыням Литургии греховным?  Мы, помоему, уже пришли с Алексеем к выводу, что одинаково опасно и неблагоговейное отношение и через чур благоговейное, становящееся идолопоклонством. "Узок путь и тесны врата"  >Сергей, воля Ваша. Если дерзаете употреблять литургическое приветствие, которое при личной встрече не употребляется и священнослужителями, — я не могу Вам запретить. Могу Вас только просить.  Как брату во Христе хочу выразить просьбу услышать и меня.: жизнь христианина не ограничивается службами в храме, но продолжается и в миру. Современные богословы называют это "Литургией после Литургии". Если можно так приветствовать брата в храме во время Литургии, значит можно приветствовать так брата и в Литургии (общем деле), при исполнении своей миссии в мире. Заметьте, я в обоих случаях употребил слово "брат". И, если я так приветсвую, то я тем самым говорю, что считаю человека своим братом во Христе. Жаль, меня не поняли.  Как наставлял апостол: " Приветствуйте друг друга с целованием святым"  Впрочем, если Вы просите, обещаю не применять эту форму приветствия на Вашем форуме, а так же на рынках, автозаправках и т.п.    Спаси Господи!  Сергей Волков 
Ответы и комментарии: