КОРМЧИЙ — часть II


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 22:10:42 27/05/1999:

Так стоит ли напоминать о недавнем прошлом, прикасаясь к едва затянувшимся ранам?  
 
Выступление Патриарха фактически дезавуировано, признано в узком кругу ошибкой. Так и НЕ ПРОИЗОШЛО того радикального поворота в церковной политике, который должны были ознаменовать приглашение талмудических иудаистов вместе строить «НОВОЕ общество, демократическое, свободное, открытое, справедливое», а также решительное осуждение неких «крайних экстремистов» среди православных и «правых шовинистических групп».  
 
Вызванное пресловутым выступлением перед раввинами движение «непоминающих» священников, продолжавшееся несколько лет (!), теперь утихло. Имя Святейшего Патриарха возносится за богослужениями во всех храмах РПЦ, православные молятся за него, совершая ежедневное молитвенное правило.  
 
Может, не надо ворошить минувшее? Не лучше ли присоединиться к призывам о нерушимом «единении вокруг Святейшего Патриарха», раздающимся с самых высоких церковных кафедр и так напоминающим заклинания агитпропа застойных времен? Тогда результатом бесконечно повторения лозунга «Народ и партия едины!» стал вызревший подспудно реальный раскол общества. Не замазывает ли благостная картинка «единения» того факта, что и Церковь ныне на грани раскола? 
 
Или к высшим иерархам не может быть обращен призыв к покаянию? Ведь публичного покаяния в публично проповеданной ереси мы так и не услышали. Зато произнесенные Патриархом покаянные слова во время его поездки в объединенную Германию в 1995 году особенно широко освещались западными и отечественными прессой и телевидением, причем преподносились ими как покаяние за русский народ перед немецким. 
 
Я обратился к публикации восьмилетней давности для того, чтобы наглядно показать, в какую пропасть ведет путь экуменизма. Ибо совершенно очевидно, что РЕЧЬ ПЕРЕД РАВВИНАМИ ЕСТЬ ПЛОД ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, от которой наша церковная верхушка не желает (не может?) отказаться и по сей день. Наши же иерархи в угоду духу времени продолжают «сослужения», совместные молитвы с еретиками, «диалоги», участие в международных «форумах», т.е. еретических сборищах. Что это за «ДУХ времени», хорошо известно каждому православному. И этот дух никогда не удовлетворится частичными, «ступенчатыми» уступками, он требует полного подчинения себе. Речь перед раввинами — яркое тому подтверждение. 
                     *       *       * 
Развитие экуменизма, неизбежно и непосредственно ведет к прямой измене Христовой Истине. Думается, что Православному, знакомому с начатками богословия экуменизма, и без пояснений очевидно, что он представляет собой непосредственную подготовку религии антихриста. Экуменическая идея сама по себе не содержит никакого положительного религиозного содержания. Она, напротив, стремится округлить все острые углы, срезать все выступы, опошлить все религии до некоторого универсального минимума, который признали бы все «верующие», подобно тому, как на лесопилке из разных гнутых, суковатых и неровных стволов вырезывается стандартный брусок. Но большей популярностью в последнее время в экуменизме используется идея не «распилки всех под один калибр», а принятия всеми религиями, при соблюдении их «догматов и канонов», некой общей, универсальной идеи. Все свои особенности при этом религия сохраняет, несколько понижая их значимость, но при этом принимает нечто новое и для всех одинаковое. То есть, проще сказать, молись в том же храме и по тому же чину, но признай при этом только одно маленькое условие и за это получишь печать антихриста, Библию и «гуманитарную помощь» впридачу (два куска мыла, два презерватива, блок американских сигарет и собачьи консервы). Потому-то нынешние экуменисты от Православия так любят клясться, что они не нарушают догматов и канонов (хотя, конечно, нарушают на каждом шагу, только мало кто решается схватить их за руку). Для начала в качестве этой всех объединяющей универсальной идеи выдвигалось нечто чисто гуманитарное, вроде борьбы за мир и за экологию.  
 
Теперь же нам привелось услышать, что Православие с христоненавистничеством связывают кроме этого общие положительные религиозные интересы (!), которые, собственно сказать, и есть кратенькая, примитивненькая религия антихриста: «сия вся Тебе дам, аще пад поклониши ми ся» (Мтф. 4.9.). 
 
И последнее. 
 
Перед концом света Евангелие будет проповедано по всему миру. Так оно, можно сказать, уже и есть. И, видимо, когда придет антихрист, то у всякого человека, знакомого с Евангелием, возникнет подозрение: этот человек выдает себя за Христа, но по Евангелию Христос так прийти не должен. Однако двоящемуся уму и двоящемуся сердцу антихрист даст основание преодолеть этот ясный голос простой совести и здравого смысла. Он даст некие аргументы, хотя и малоубедительные, но зато подкрепленные ВЫСОКИМИ АВТОРИТЕТАМИ: ведущими политическими, общественными, культурными и церковными деятелями, и с их помощью докажет, что хотя его религия и не есть абсолютная истина, (он вообще не будет мыслить в категориях черно-белых: ложь — истина, добро и зло, грех и добродетель; до поры до времени он будет плюралистом и демократом), тем не менее она удобна, приемлема, выгодна, прогрессивна и уважаема. И гораздо большая опасность для Церковного человека не в том, что он не узнает антихриста, а в том что он «клюнет» на эту удочку, не сумеет преодолеть это пагубное двоение в сердце и в мысли, и поклонится антихристу, в глубине души подозревая, что он не Христос, но уговаривая сам себя.  
 
В ноябре 1991 г. мировые силы зла провели некую генеральную репетицию на отработку этого своего «душебойного» оружия, попутно проверив почти весь русский Православный народ на это двоедушие. Выступление Патриарха Алексия перед американскими раввинами стало одной из многих подобных проверок и провокаций, но значительно наглее прочих. Провокаторы, в принципе, могут быть довольны. Нашлись весьма авторитетные священники и миряне, полностью согласившиеся со сказанным Патриархом, иные же занялись доказательством того, что это сказал вовсе не сам Патриарх, или же что вообще никто ничего не говорил в американской синагоге. Только самого главного, увы, не прозвучало: гласного и громкого исповедания учения Церкви по затронутым вопросам, не желающего соглашаться с высказанной ложью, кому бы она ни принадлежала.  
 
Что ж, очередное наше поражение. 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]