По поводу сказанного полковником


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 14:38:18 28/05/1999
в ответ на: Re: КОРМЧИЙ — часть II , отправлено Константин Тетерин 01:45:29 28/05/1999

Полковнику : 
 
Я тоже, как и Ваши оппоненты, не склонен придавать чрезмерное значение словам патриарха. В Православии, слава Богу, в отличие от католиков, статуса непогрешимости высшего иерарха нет, это означает, что все мы, включая самых заслуженных — слабые люди, способные совершать ошибки и грехи, мы можем неосознанно подпадать под чьё-то влияние, можем из лучших побуждений порой совершать поступки, которые могут оказаться неправильными или бесполезными. 
 
Патриарх — высокое лицо в государстве. Он — не монах, и не может вести себя так, как если бы вокруг него нет ни политики, ни политиков. Поэтому, лучше здесь всё же следовать принципу : не судите... 
 
Благословим Бога, что Он в такое время послал нам иерарха, который не стал тянуть церковь к обновлениям и расколам : Византии в 10-м веке повезло куда менее нашего (я об унии). 
 
Не надо требовать от Церкви, чтобы она становилась в критический момент для государства своеобразной штаб-квартирой сопротивления. Ведь и св.Сергий Радонежский, хотя и благословил Дмитрия Донского на битву (когда войска были собраны и готовы !), но ведь не он должен был командовать армией — и это, по-моему, было логично ? 
 
Теперь о сказанном г-ном Тетериным : 
 
 
>  
> Конец мира сего это окончательное свержение Богом сатаны, который, как известно, является "князем мира сего" и восцарение царства любви, истинного и полного Царства Божьего. Мысли же о конце мира прививают нам различные сатанинские и антицерковные секты, пытаясь сыграть на элементарной тяге человека к неизвестному, возбудить смуту и панику и в результате заполучить больше душ. 
>  
> Перестаньте ругать евреев. Возлюбите ближнего своего как себя самого. Не судите и не судимы будете, ибо какою мерою судите, та к вам приложится. И не пытайтесь изменить мир, ибо все происходит по воле Божией. Успокойте свою смуту и умиротворитесь. Ибо "блаженны миротворцы..." Чем вы больше поможете — ругая перед нами евреев или приведя хотя бы одного из них к истинной вере Православной?  
>  
 
У меня создаётся впечатление, что за прошедший век наша церковная традиция всё же подверглась некоторой деформации. 
 
Если русская общественная мораль (следовавшая церковным представлениям) до 20 века делала четкие различия между людьми, следующими или старающимися следовать Божьим законам, и теми, кто нагло осознанно попирает их, то в веке нынешнем звучат слова о необходимости любить всех без разбора и одинаково, чтоб никому не было обидно : преступников, совершающих порой немыслимые преступления (отшлёпать и сказать ай-яй-яй), чеченцев, берущих в заложники и зверски убивающих неповинных людей, воров и развратников... 
 
Вооруженное противостояние врагам Веры Христовой раньше считалось богоугодным делом (я тут читал Карамзина про времена Ивана III : так интересно — оказывается сам Иван и его военачальники колебались долгое время — не лучше ли попытаться договориться с ханом Ахметом, и только по настоянию священнослужителей (!), стыдивших царя за нерешительность, Иван прекратил все переговоры и жестко встал против Орды — и победил !) 
 
Человек, совершивший аморальный поступок, становился изгоем общества, ему руки никто не подавал. В этом, я считаю, тоже была любовь : боязнь за тех, кто мог бы совратиться под влиянием такого примера. 
 
Знаете, любовь бывает разной : порой жёстко сказать человеку — "Ты ведёшь себя как полный подонок. Никаких дел с тобой отныне я иметь не желаю !" — значит оказать куда бОльшую услугу его душе, нежели проблеять дежурные слова: "ты — хороший, ты вообще лучше меня, я — такой грешник..."   
 
Итак миротворство хорошо, но не любой ценой : не ценой ещё бОльшего погрязания человека в своём грехе, не ценой отдачи святынь на растерзание псам.  
 
P.S. По поводу евреев : полковник, по-моему, имеет в виду не всех их, как нацию, что действительно не по-христиански, а тех, кто сознательно борется с Православием и потворствует враждебным интересам. Так мне показалось. 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]