Пятая колонна — часть II


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 20:24:10 01/06/1999:

Евангельский образ Христа может быть очень близок и привлекателен еврейской душе, но готова ли она, устремившись ко Христу, отречься от всего родного по крови, от противохристианской семьи, от истории предков, от бывших знакомых, от привычных жизненных установок, по сути дела от самой своей национальности, как она есть ныне, от самой души своей. Именно этого самоотвержения требует Спаситель от своих учеников: забыть ради Него все, что мешает идти к Нему. Но русскому, скажем, человеку не требуется проклинать свою Христианскую родину, ее историю, культуру, ее традиции, не требуется отказываться от всех до единой черт характера. Русская душа, стремящаяся ко Христу, вдруг с радостью обнаруживает, что по мере этого стремления она становится все более русской, все ближе духовно приближается к своим предкам. А еврейская душа, по мере стремления ко Христу, становится все менее еврейской, в таком простом понимании. Она видит для себя единственный высокий ориентир в своем народе — пророков, апостолов, мучеников. Но все это яркие звезды во мраке, слишком высокие. Да, великое нужно самоотвержение, больше, чем у любого из гоев. У евреев нет христианских предков, нет христианских устоев, привитых с детства, хотя бы в искаженном виде. Только впереди для них, вдалеке, виден Свет Христов, Просвещающий всех, а сзади и со всех сторон — только тьма христоненавистничества.  
  
И все это надо еще понять, прочувствовать еврею. Не только о своих грехах следует помнить им, но не забывать, что они евреи, как русскому не стоит забывать о своих ближайших безбожных предках и воспитании своем. И неоткуда ждать православному еврею никакой человеческой помощи, ибо мы не знаем тонкостей еврейской души и даже при желании не всегда можем помочь. Да, действительно, слава искренних еврейских христиан в Царстве Небесном, видимо, велика, ибо крест их, если браться за него, как следует, тяжек. Ведь достигается эта слава через постоянную духовную брань с религией  своих отцов, через убиение в себе жида.  
  
Нельзя забыть, наконец, о вольной или невольной причастности почти всех евреев до обращения ко Христу к культовой стороне талмудизма. Ведь нет ни одного иудаистского обряда, который не оказал бы глубокого вредного влияния на душу.  
  
Святая Церковь, чадолюбивая мать наша, издревле установила чин принятия «от жидов приходящих», обращающихся ко Христу, составленный святителем Амвросием Медиоланским. В этом чине имеются и наставления, и увещания, и отречение приходящего к Церкви по одному от всех учений, обычаев и обрядов талмудизма, и, наконец, особые умилостивительные молитвы. Весь чин совершается до Крещения. Цель его не в том, чтобы отогнать от Церкви вражеских агентов, отпугнув их таким отречением и ложной клятвой, которую потребуется приносить. Настоящие агенты кагала легко проклянут и обругают всякое жидовство и дадут самые страшные клятвы на верность Христу, — ведь гоям можно и должно врать сколько потребуется. Речь не о них. Чин отречения написан для искренне желающих возрождения во Христе, он указывает им будущие опасности, подстерегающие на особо трудном пути к Царству Небесному, настраивает крестящихся на тяжелое, но единственно спасительное крестоношение. Всякому православному еврею, да и не только еврею, следовало бы внимательно изучить этот чин, так чтобы всем сердцем, на которое взирает Господь, сказать: да, это проклинаю, а это исповедую, от этого отказываюсь и обещаю разоблачать всегда, а сие при-ни-маю всей душой и за него готовлюсь на раны и скорби.  
  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]