О любви и сопротивлении злу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 12:35:36 03/06/1999
в ответ на: Re (2): О любви и правде, отправлено Константин Тетерин 02:16:05 02/06/1999

>> Человек, пытающийся вызвать в себе тёплые добрые чувства к >наступающему жёсткому беспощадному врагу, неминуемо будет >"разделяться в себе", шансов устоять у него не будет. 
>  
> А вы не пробовали что называется "синхронизировать" себя, т.е. сделать основным веление совести? Между прочим это возможно. Тогда внутреннего разделения просто не будет. 
>  
 
Прекрасно, вот мы и неожиданно пришли к согласию.  
Считаю, что не сопротивляться наступающему, уверенному в своей безнаказанности злу, когда оно (зло) делает несчастными людей не способных к сопротивлению, — бессовестно. 
 
>> Может быть решить всё проще : любовь к бандиту, к террористу->боевику, к падшему и довольному своим падением человеку должна >заключаться в желании его исправления — и этого вполне достаточно.  
>  
> Просто желая исправления человека вы не любите, а судите, созерцая и говоря: "Вот он какой плохой! Надо бы ему исправиться". Относясь же к нему с любовью у вы можетесами исправить его, ибо именно любовь есть самым эффективным средством борьбы против зла. Вспомните, как Св. Павлин спас пленных христиан от язычников. 
>  
 
Вот тут и начинается толстовская ересь. Логика говорит, что всякая мысль, развитая до конца (до экстремума) превращается в свою противоположность. Именно это происходит с идеей полного непротивления : в Вашей формулировке мы УРАВНИВАЕМ в правах зло и добро, праведный человек становится для нас равным подонку. 
 
Этого в прежней (до 20-го века) России НЕ БЫЛО, это "изыскания" новейших времен. 
 
>> Спаситель призывал прощать многократно, если "согрешит против тебя  >И ПОКАЕТСЯ ..." ! Эти последние два слова, по-моему, очень часто >"забываются" теми, кто хочет христиан сделать не способными к какому >бы то ни было сопротивлению злу, столкнуть в толстовскую ересь. 
>  
> Нелогично. Вспомните, когд римские воины распинали Спасителя, они в этом не каялись. Тем не менее Он простил их и попросил за них у Отца. 
> Мог ли Спаситель проповедовать одно, а поступать по другому? Может, фраза звучала как "прости если согрешит против тебя многократно, и покается"? В таком случаек смысл у нее иной. Прощай, пока не покается. 
>  
 
Прощение нераскаявшегося врага не является моральной обязанностью христианина, он здесь волен поступать по своему разумению. 
 
Спаситель простил распинающих Его, т.к. Ему было ведомо то, что было скрыто от глаз : например, что убивший Его сотник Лонгин раскается и придет к истинной вере, и наверное, многое другое... 
 
Св.Стефан молился за убивающих его, т.к. они убивали его, в безумии своем думая, что тем служат Богу. Он и сам ещё недавно был таким же как они — как же он мог их проклинать ? 
 
Ещё раз поясню свое мнение : противостоять злу — спокойно, твердо, без истерики и "подстрижения всех под одну гребенку" — можно и нужно, в том числе, если надо — и насилием, если другие меры не могут зло остановить. 
 
Но надо , по возможности, оставлять также шанс человеку и исправиться, если он хоть как-то сомневается в правильности своих злых действий. 
 
Единственный верный советчик здесь, как Вы правильно выразились, — совесть. 
 
С уважением 
 
Александр 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]