Re: Три дня и три ночи


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено NESTOR 19:41:20 06/06/1999
в ответ на: Три дня и три ночи, отправлено Сергей Скоморохов 11:15:39 03/06/1999:

> Любезные собеседники! — Кто пояснит? 
>  
> Запутался я в подсчетах: "Пробудет Сын человеческий в теле земли три дня и три ночи". Не получается у меня три дня и три ночи. Две ночи и три дня — да, хотя и неполные. Может быть затмение — первая ночь? Где я ошибся? 
 
И у меня подсчеты не совсем получаются, но хотел бы сказать, что Царствие Божие — не есть однородная ткань, по которой можно провести карандашом линию и упереться в искомый ответ, но это — сеть, где мелочь — проходит без задержки, а крупная рыба остается. И потому подход такой — "Бог дает знание любящим Его" и если сейчас нет ответа, то это не значит, что Сам Бог не даст его в скором будущем,- многое зависит от усердия исследующего Писание, от чего и рост духовный продвигается. Все что касается Евангелия — не человеческое дело, но Божие, и потому искать ответ надо у Самого Бога, в живое общение с Которым мы и призваны.  
Здесь назревает тема о диференте Божеского временного исчисления  
и человеческого. Тело Господне лежало в каменном склепе, а это далеко не тело земли, а здесь идет разговор о теле земли, где он  
"находящимся в темние духам проповедывал", и снова вопрос: разве в теле земли есть день и ночь? Ясно сказано, что — темница. Скорее всего 
имеем дело с чисто разговорным жанром, поскольку Он ссылается на Иону и говорит: "как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сыну Человеческому надлежит..." У нас восприятие трех дней — 36 часов и ночей так же, а в общем мы рассматриваем 72 часа — полные трое суток, но разве Иона был в чреве кита 72 хронометражных часа? Или все же сидящему в недрах чудовища время идет медленней, чем у мальчишек, гоняющих в футбол... 
Понятное дело, что Иона сам описал эту историю, указав на столь долгое времяпребывания в чреве кита, но там нет ссылки на хронометраж — три дня и три ночи — очень долго. И потому как нет хронометража в деле с Ионой, так не должно его быть и в деле с пребыванием Его в темнице, о чем Господь сказал перед грядущим событием, но оставил нам точный факт по свершении его. Его слово и Его дело — нам в науку на будущее — не входи в недосягаемое. 
                     Время- тайна. 
Обратите внимание на слово в Откровениях Иоанна "будете иметь скорбь дней десять" и еще "не ваше дело знать времена и сроки"- есть что-то неугодное в точности человеческих исчислений, за что и Давид пострадал, уклонившись от неподконтрольного детства,и потому и слова Спасителя надо понимать как разговорный жанр — продолжительное время, около трех суток. Бог создавший Время не совсем любит наше копание в нем, но берем подобие у смоковницы — ориентир — "когда ветки уже мягки" и напротив "делают расследование за расследованием", что наводит на мысль о неугодности точных хронометражных расчетов, потому что в этом случае начинается наша активная самонадеянная деятельность, основанная на просчитанном исчислении, и потому теряется нить упования на Бога,- бодрствуйте на всякое время. 
Понять Бога правильно, ориентируясь на многие тексты Писания — наше главное дело. "Я ищу рассудительного знания..." — нам Господь оставил динамичный каллейдоскоп, чтоб мы учились выбирать главное — находить в текстах смысл,- читая — обновляться в познании Божьих метоодикобщения с нами,- Он воспитывает нас.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]