Re: Три апостола о Суде Божьем


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Константин Тетерин 02:32:27 08/06/1999
в ответ на: Три апостола о Суде Божьем, отправлено Сергей Волков 23:33:17 07/06/1999:

Мир и вам, брат Сергей! 
 
 
 
> 41  Тогда скажет И ТЕМ, КОТОРЫЕ ПО ЛЕВУЮ СТОРОНУ: ИДИТЕ ОТ МЕНЯ,  
> ПРОКЛЯТЫЕ, В ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ, уготованный диаволу и ангелам его... 
 
Вечный — это действительно непрекращающийся. Если вы помните, душа бессмертна. Само же понятие "огонь вечный", "геена огненная", "тьма и скрежет зубовный" даны в алегорическом смысле. Гееной огненной называлось ущелье близ Израиля (или в самом Израиле — точно уже не помню), где некогда происходили обряды идолопоклонства. Израильтяне же снесли идолов в одну кучу и подожгли. И впредь постоянно поддерживали на том месте огонь. "Геена огненная" была для них самым грязным и скверным местом. Говоря о аде, Спаситель также употреблял сравнение "тьма внешняя, где будет плач и скрежет зубовный". Сама тьма внешняя не может означать горящий огонь. Все эти сравнения нам были даны для того, чтобы мы в понятных нам чувствах смогли представить весь ужас ада.  
 
> 14  У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.  
> 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; ВПРОЧЕМ САМ СПАСЕТСЯ,  
> НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ. (1 Кор 3) 
 
Тут Апостол Павел вероятнее всего хотел подчеркнуть всю тяжесть и радость спасения, сравнивая его со спасением из огня, т.е. от, казалось бы,  верной смерти. Спасшиеся от огня считают свое спасение чуть ли не чудом. 
 
> Третий приведенный отрывок из Послания апостола Павла то же говорит  
> об уроне, но еще заявляет, что сам человек спасется "из огня".  
 
Опять же обратите внимание — КАК БЫ из огня. 
 
> Бл. Феофилакт Болгарский считает, что слово "вечный" означает  
> "непрекращающийся". Но вот слова первоверховного апостола Павла "о  
> спасении как бы из огня" не дают с этим согласиться бездумно.  
> Правда Лопухин считает, что эти слова относятся только к пастырям  
> церкви, но это частное богословское мнение. Есть так же частное  
> мнение Оригена, что "огнь вечный" может и не быть бесконечным, а  
> может длится определенное время до достижение состояния спасения. 
 
Если вы помните, есть суд частный и страшный суд — т.е. суд, который будет во время второго пришествия Господа нашего. Если человек чист сердцем но имеет кое какие неискупленные грехи, то он может попасть в ад лишь затем, чтобы искупив мучениями свои оставшиеся грехи, войти в рай. Если же человек нечист сердцем — то его ждет вторая смерть — смерть вечная. 
 
> Скажу честно, последнее мне, как грешнику, больше нравиться. Да и  
> как можно назвать "благою вестью" (Евангелием) то, что мой  
> нечестивый родственник или друг, будут бесконечно мучаться, а я  
> бесконечно радоваться, какая тут может быть радость, если их  
> печальная судьба будет всегда перед глазами.  
 
Благая Весть заключается в возвещении всем людям без исключения действительно радостного известия — что пришел наш Спаситель и Кровию Своею искупил грехи наши и, победив смерть, открыл нам жизнь вечную. Радуйтесь и веселитесь, ибо теперь имеете шанс спастись. Вот смысл Благой Вести. 
 
Напоследок хочу сказать, что все вышеизложенное — мое субьективное мнение, основанное отчасти на отрывках из разных духовных книг, отчасти на догадках. Прошу уважаемых участников форума указать, если я в чем-то не прав. 
 
Заранее благодарен. 
 
С Уважением, 
Константин 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]