Отправлено Константин Тетерин 02:32:27 08/06/1999в ответ на: Три апостола о Суде Божьем, отправлено Сергей Волков 23:33:17 07/06/1999:
Мир и вам, брат Сергей! > 41 Тогда скажет И ТЕМ, КОТОРЫЕ ПО ЛЕВУЮ СТОРОНУ: ИДИТЕ ОТ МЕНЯ, > ПРОКЛЯТЫЕ, В ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ, уготованный диаволу и ангелам его... Вечный это действительно непрекращающийся. Если вы помните, душа бессмертна. Само же понятие "огонь вечный", "геена огненная", "тьма и скрежет зубовный" даны в алегорическом смысле. Гееной огненной называлось ущелье близ Израиля (или в самом Израиле точно уже не помню), где некогда происходили обряды идолопоклонства. Израильтяне же снесли идолов в одну кучу и подожгли. И впредь постоянно поддерживали на том месте огонь. "Геена огненная" была для них самым грязным и скверным местом. Говоря о аде, Спаситель также употреблял сравнение "тьма внешняя, где будет плач и скрежет зубовный". Сама тьма внешняя не может означать горящий огонь. Все эти сравнения нам были даны для того, чтобы мы в понятных нам чувствах смогли представить весь ужас ада. > 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. > 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; ВПРОЧЕМ САМ СПАСЕТСЯ, > НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ. (1 Кор 3) Тут Апостол Павел вероятнее всего хотел подчеркнуть всю тяжесть и радость спасения, сравнивая его со спасением из огня, т.е. от, казалось бы, верной смерти. Спасшиеся от огня считают свое спасение чуть ли не чудом. > Третий приведенный отрывок из Послания апостола Павла то же говорит > об уроне, но еще заявляет, что сам человек спасется "из огня". Опять же обратите внимание КАК БЫ из огня. > Бл. Феофилакт Болгарский считает, что слово "вечный" означает > "непрекращающийся". Но вот слова первоверховного апостола Павла "о > спасении как бы из огня" не дают с этим согласиться бездумно. > Правда Лопухин считает, что эти слова относятся только к пастырям > церкви, но это частное богословское мнение. Есть так же частное > мнение Оригена, что "огнь вечный" может и не быть бесконечным, а > может длится определенное время до достижение состояния спасения. Если вы помните, есть суд частный и страшный суд т.е. суд, который будет во время второго пришествия Господа нашего. Если человек чист сердцем но имеет кое какие неискупленные грехи, то он может попасть в ад лишь затем, чтобы искупив мучениями свои оставшиеся грехи, войти в рай. Если же человек нечист сердцем то его ждет вторая смерть смерть вечная. > Скажу честно, последнее мне, как грешнику, больше нравиться. Да и > как можно назвать "благою вестью" (Евангелием) то, что мой > нечестивый родственник или друг, будут бесконечно мучаться, а я > бесконечно радоваться, какая тут может быть радость, если их > печальная судьба будет всегда перед глазами. Благая Весть заключается в возвещении всем людям без исключения действительно радостного известия что пришел наш Спаситель и Кровию Своею искупил грехи наши и, победив смерть, открыл нам жизнь вечную. Радуйтесь и веселитесь, ибо теперь имеете шанс спастись. Вот смысл Благой Вести. Напоследок хочу сказать, что все вышеизложенное мое субьективное мнение, основанное отчасти на отрывках из разных духовных книг, отчасти на догадках. Прошу уважаемых участников форума указать, если я в чем-то не прав. Заранее благодарен. С Уважением, Константин
- сомнение Владимир 14:43:56 08/06/1999 (2)
- Re: сомнение Константин Тетерин 23:25:19 08/06/1999 (1)
- Re (2): сомнение Александр Иванов 11:49:00 10/06/1999 (0)
- Re (2): Три апостола о Суде Божьем Сергей Волков 12:15:01 08/06/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]