Re (2): Три апостола о Суде Божьем


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сергей Волков 12:15:01 08/06/1999
в ответ на: Re: Три апостола о Суде Божьем, отправлено Константин Тетерин 02:32:27 08/06/1999

>Мир и вам, брат Сергей!  
И духу твоему, брат Константин! 
 
>Вечный — это действительно непрекращающийся. Если вы помните, душа бессмертна.  
Логично, но все таки душа создана Богом для вечной радости, а не для бесконечных мук. 
 
>Гееной огненной называлось ущелье близ Израиля (или в самом Израиле — точно уже не помню), где некогда происходили обряды идолопоклонства. Израильтяне же снесли идолов в одну кучу и подожгли. И впредь постоянно поддерживали на том месте огонь. "Геена огненная" была для них самым грязным и скверным местом.  
 
Я еще читал, что там поддерживали постоянно огонь, что бы сжигать трупы преступников, поэтому у евреев этот овраг близ старого Иерусалима вызывал ужас и отвращение. 
 
>Говоря о аде, Спаситель также употреблял сравнение "тьма внешняя, где будет плач и скрежет зубовный". Сама тьма внешняя не может означать горящий огонь. Все эти сравнения нам были даны для того, чтобы мы в понятных нам чувствах смогли представить весь ужас ада. 
 
Я вообщем не заостряю внимание на значении слова огонь или в чем будут состоять вечные муки, поэтому соглашусь с Вами и Святыми отцами, которые писали о том же. Например, св. Исаак Сирин пишет, что "геенское мучение — есть раскаяние". Или вот, как говорит герой Достоевского старец Зосима: "Что есть ад? Рассуждаю так: "Страдание о том, что нельзя уже более любить". Здесь, если идешь к Богу, то Он для тебя Рай, если идешь от Бога, то Он становится адом. Потому, что после сошествия Христа в ад, уже не осталось места, где бы Бога не было. Нечестивый видит в аду Бога, но сам не причастен его Любви, и это является источником мук для него. 
 
Меня волнует все таки вопрос о бесконечности мук для многих. И тут Ваши мысли о суде частном дают некоторые надежды. 
>Благая Весть заключается в возвещении всем людям без исключения действительно радостного известия — что пришел наш Спаситель и Кровию Своею искупил грехи наши и, победив смерть, открыл нам жизнь вечную. Радуйтесь и веселитесь, ибо теперь имеете шанс спастись. Вот смысл Благой Вести.  
И Благая весть все -таки будет донесена до всех людей, умерших, живущих ныне и тех, которые еще будут жить, не зависимо от того, крестились ли они, знали ли лично Христа или даже гнали его. Для большинства она будет доведена во время сошествия Христа во ад и кто -то узнает его лично впервые, как Того, к Кому стремилось их душа всю жизнь. Некоторые пройдут через "частный суд" и муки ада, и спасутся через эти муки. 
 
И, как говорит Православное богослужение об аде: "...аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает", "имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий -всех изблевах" (стихиры Великой субботы). Т.е. Господь выводит из ада всех (кто умер до и после первого Пришествия). Это и есть надежда на то, что мало останется тех, которые похулили Духа и умрут второй смертью вместе с диаволом, если вообще останутся такие. 
 
Нам только остается следовать совету старца Силуана Афонского одному пустыннику: "Ну скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты спокоен?" — "А что поделаешь, сами виноваты", -ответил пустынник. Тогда старец сказал со скорбью: "Любовь не может этого понести... НАДО МОЛИТЬСЯ ЗА ВСЕХ" 
 
В Нем, 
Сергей Волков 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]