Отправлено Александр Иванов 17:05:25 08/06/1999в ответ на: Re: Мнение Оригена, отправлено Сергей Волков 12:17:47 08/06/1999
Уважаемый Сергей! > частное богословское мнение, даже ошибочное, еще не может быть названо "еретическим". Ересью оно становится, когда ошибающийся начинает упорствовать в нем, несмотря на обличение, и собирает вокруг него сторонников. Классический пример -Арий. Если бы это не было так, то мы с Вами, как периодически ошибающиеся, всегда могли быть названны еретиками. Абсолютно здесь согласен с Вами. > Мы же веруем, что Бог есть Любовь. А Любовь не может, чуть что согрешил или не воздал чести Богу, тут же бросать в "озеро из огня и серы", уготованного все же для диавола. Наверное, надо, как диавол, не иметь ни одной светлой стороны и не иметь возможности раскаяться, что бы умереть "второй смертью". Я могу Вам порекомендовать статью Александра Каломироса "Река огненная" (http://members.xoom.com/Kaplun/10.htm). Возможно, она разрешит кажущиеся противоречия. Кроме того, почитайте сообщение Вашего покорного слуги на форуме "Спаси и сохрани": здесь >>А вот частное мнение блаж. Феофилакта Церковью принимается и может называться церковным мнением по этому вопросу. И перетолковывать слово "вечный", как очень продолжительный и имеющий конец, нельзя. > Вы правильно назвали мнение бл. Феофилакта "частным". И Церковью оно в основном принимается. Но мы знаем, что святой еще не означает безошибочный. Но согласитесь, что то, что принимается Церковной полнотой уже не подлежит сомнению. > Скажу честно, я не всегда согласен с мнением бл. Феофилакта (или со своим пониманием его мнения). > Приведу в пример его толкования на стих 1 гл. 12 от Матфея: > "В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть." > Бл. Феофилакт пишет: > "Желая пояснить постановление закона, Господь ведет учеников засеянным полем, чтобы они ядением нарушили закон о субботе". > Т.е. по Феофилакту получается, что Господь специально искушает фарисеев. Совсем нет. Господь показывает ученикам, что не человек для субботы, а суббота для человека. А фарисеи? "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак. 1, 13-14). Кстати, а как Вы трактуете Мф. 12,1? С уважением, Александр Иванов.
- искушение или милосердие? Сергей Волков 01:24:45 09/06/1999 (2)
- Re: искушение или милосердие? Александр Иванов 11:12:05 10/06/1999 (0)
- Искушения Алексей Чумаков 20:06:52 08/06/1999 (1)
- Re: Искушения Nestor 14:21:09 15/06/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]