Re (2): Мнение Оригена


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 17:05:25 08/06/1999
в ответ на: Re: Мнение Оригена, отправлено Сергей Волков 12:17:47 08/06/1999

Уважаемый Сергей! 
 
> частное богословское мнение, даже ошибочное, еще не может быть названо "еретическим". Ересью оно становится, когда ошибающийся начинает упорствовать в нем, несмотря на обличение, и собирает вокруг него сторонников. Классический пример -Арий. Если бы это не было так, то мы с Вами, как периодически ошибающиеся, всегда могли быть названны еретиками. 
 
Абсолютно здесь согласен с Вами. 
 
> Мы же веруем, что Бог есть Любовь. А Любовь не может, чуть что согрешил или не воздал чести Богу, тут же бросать в "озеро из огня и серы", уготованного все же для диавола. Наверное, надо, как диавол, не иметь ни одной светлой стороны и не иметь возможности раскаяться, что бы умереть "второй смертью".  
 
Я могу Вам порекомендовать статью Александра Каломироса "Река огненная" (http://members.xoom.com/Kaplun/10.htm). Возможно, она разрешит кажущиеся противоречия. Кроме того, почитайте сообщение Вашего покорного слуги на форуме "Спаси и сохрани": здесь 
 
>>А вот частное мнение блаж. Феофилакта Церковью принимается и может называться церковным мнением по этому вопросу. И перетолковывать слово "вечный", как очень продолжительный и имеющий конец, нельзя.  
 
> Вы правильно назвали мнение бл. Феофилакта "частным". И Церковью оно в основном принимается. Но мы знаем, что святой еще не означает безошибочный.  
 
Но согласитесь, что то, что принимается Церковной полнотой уже не подлежит сомнению. 
 
> Скажу честно, я не всегда согласен с мнением бл. Феофилакта (или со своим пониманием его мнения).  
> Приведу в пример его толкования на стих 1 гл. 12 от Матфея:  
> "В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть." 
> Бл. Феофилакт пишет:  
> "Желая пояснить постановление закона, Господь ведет учеников засеянным полем, чтобы они ядением нарушили закон о субботе". 
> Т.е. по Феофилакту получается, что Господь специально искушает фарисеев.  
 
Совсем нет. Господь показывает ученикам, что не человек для субботы, а суббота для человека. А фарисеи? "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак. 1, 13-14). Кстати, а как Вы трактуете Мф. 12,1? 
 
С уважением, 
Александр Иванов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]