Отправлено Сергей Волков 01:24:45 09/06/1999в ответ на: Re (2): Мнение Оригена, отправлено Александр Иванов 17:05:25 08/06/1999
>Но согласитесь, что то, что принимается Церковной полнотой уже не подлежит сомнению. Да, если принято соборно. Не знаю можно ли считать канонизацию святого канонизацией его мыслей и поступков. >> Т.е. по Феофилакту получается, что Господь специально искушает фарисеев. >Совсем нет. Господь показывает ученикам, что не человек для субботы, а суббота для человека. А фарисеи? "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак. 1, 13-14). Все таки по Феофилакту получается, что Бог специально ведет учеников по полям, что бы фарисеи искусились якобы нарушением своих законов. Вот Алексей, даже привел выдержки из толкования на Иакова, по которому получается, что Бог искушает людей, например Авраама (наверно о жертвоприношении сына, у меня нет этого толкования). Так, кто же прав апостол Иаков или блаженный Феофилакт (или протестанты, которые убрали Послание Иакова из своего Евангелия, наверное, из-за "дел веры")? >Кстати, а как Вы трактуете Мф. 12,1? Примерно так: Для Господа милосердие и есть исполнение субботы и Закона, который фарисеи заменили преданием предков. А разрешить сорвать колос голодному в субботу это и есть милосердие. Или, например, помыть полы больному соседу в воскресенье. В Нем, Сергей Волков
- Re: искушение или милосердие? Александр Иванов 11:12:05 10/06/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]