Re: О любви к ближнему-ДА !!!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено NESTOR 06:50:01 09/06/1999
в ответ на: О любви к ближнему, отправлено полковник Рюмин 01:13:57 30/05/1999:

> Две основные заповеди Христа о любви человек должен постигнуть и осуществлять ИХ ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. 
>  
> Из этих двух заповедей ПЕРВАЯ направляет «все сердце», и «всю душу», и «все разумение», и «всю крепость» человека и его любви — к Богу; вторая учит любить «ближнего как самого себя» (Мтф. 22, 37-40; Мрк. 12, 29-31; Лк. 10, 26-28). Абсолютно цельной и полной может быть только любовь к Богу — к абсолютно цельному и полному совершенству. Подобное отношение к человеку как таковому, взятому в отрыве от Бога, невозможно. И между двумя основными заповедями (о любви к Богу и любви к ближнему) возможны видимые столкновения, в которых служение делу Божиему может требовать безжалостной суровости к человеку, а жалость к человеку бывает равносильна предательству по отношению к Божиему делу. Нет и не может быть условий, при которых следовало бы предать дело Божие, но из любви к Богу можно и должно сдержать любовь к человеку. Христос учил не такой любви, которая понимается по-толстовски, когда любить человека — значит жалеть его, не причинять огорчений и уговаривать его самого, чтобы он тоже всех любил, а в остальном не мешать ему. 
>  
> Любовь к Богу открывает человеку новое измерение вещей и людей. Духовная любовь знает, что люди не равны и что они «разнствуют» друг от друга как «звезда от звезды» (I Кор. 5-12; 15. 39-41). Она знает также, что каждый человек должен еще заслужить и оправдать свое право на жизнь, что есть люди, которым лучше не родиться, и есть такие, которым лучше быть убитым, чем творить зло (Мтф. 18.6; Мрк.9.42; Лк.18.1-2). 
>  
> Напрасно ссылаться в виде возражения на Христовы заповеди о любви к врагам и о прощении обид. Такая ссылка свидетельствует лишь о прельщенности ссылающегося. 
>  
> Призывая любить врагов, Христос имел в виду ЛИЧНЫХ врагов самого человека («ваших», «вас»; ср. Мтф.5.43-47; Лк. 6.27-28). Христос никогда не призывал любить врагов Божиих, благословлять тех, кто ненавидит и попирает все Божественное, содействовать кощунникам-совратителям, любовно сочувствовать растлителям душ, умиляться на них и всячески заботиться, чтобы кто-нибудь их не потревожил. Нет, для таких людей, и даже для несравнимо менее виновных, Он имел и огненное слово обличения (Мтф.9.21-24; 23; Мрк.12.38-40; Лк.9.39-52; 13.32-35; 20.46-47 и др.), и угрозу суровым возмездием (Мтф.10.15; 12.6; 18.9.34-35; 21.41; 22.7.13; 24.51;25.12.30; Мрк. 8.38; Лк.19.27; 21.20-26; Ин.3.36), и изгоняющий бич (Мтф.21.12; Мрк.9.15; Лк.19.45; Ин.2.13-16), и грядущие вечные муки (Мтф.25.4146;Ин.5.29). 
> Это относится всецело и к заповедям о прощении обид. Согласно этим заповедям человек имеет призвание прощать наносимые ему ЛИЧНЫЕ обиды («сколько раз прощать брату моему, согрешающему против МЕНЯ?» Мтф.18.21; «если семь раз в день согрешит против ТЕБЯ...» Лк.17. 3-4; «должен был ЕМУ сто денариев...» Мтф. 18.28; «кто ударит ТЕБЯ в правую щеку ТВОЮ» Мтф. 5.39; Лк. 6.28). При этом доброта и терпеливость прощающего должны быть поистине безграничны (Мтф. 18.22). Однако даже при личной обиде Евангелие устанавливает те приделы, при которых «согрешивший ПРОТИВ ТЕБЯ брат твой» может стать для тебе «яко язычник и мытарь» (Мтф. 18.15-17). Евангелие указывает на суд Церкви как на высшую инстанцию. Христос указал также такие злодейства («соблазнение малых сих»), которые, по Его суждению, делают смертную казнь лучшим исходом для негодяев (Мтф. 18.6; Мрк. 9.42; Лк. 17. 1-2). 
>  
> Обиженный может и должен простить СВОЮ обиду. Вряд ли нужно доказывать, что человек не имеет ни возможности, ни права прощать обиду, нанесенную другому, или преступление, попирающее Божеские и человеческие законы, если только он не священник, властный отпускать грехи кающимся, и не верховный орган государства, властный даровать амнистию. В самом деле, кто дал мне право «прощать» от себя мерзавцев, которые творят поругание святынь, соблазнение беззащитных, уничтожают Родину? И каков смысл такого моего «прощения»? Означает ли, что я их не осуждаю и не обвиняю? А кто поставил меня таким милостивым судией? Или — что я примиряюсь с мерзавцами и обязаюсь не мешать им? Или такое «прощение» означает, что я воздерживаюсь от всякого суждения, «умываю руки» и предоставляю всему идти своим ходом? 
> Или Христос призывает к ТАКОЙ кротости, которые равносильны лицемерию, безволию, безразличию, попущению мерзостям и соучастию в них? Учение Апостолов и Святых Отцов Церкви выдвинуло, конечно, совершенно иное понимание (Римл. 13.4). Св. Феодосий Печерский учил: «...живите мирно не только с друзьями но и с врагами; однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими» (Н.Костомаров. Русская история, т.I, гл.3). И исчерпывающе пояснил, кто суть враги Божии. 
 
Я извиняюсь, полковник, если чем обидел вас, не поняв главного направления Ваших рассуждений. Все написанное Вами — правильно, только требует одного — реализации проекта, а как сделать это — практически одноразово невозможно, но не значит это, что вовсе ничего не делать. Просто необходимо единение единомышленников и все же ввести Бога в среду нашу, поскольку "без Меня не можете делать ничего". 
У меня был жизненныйф практический пример к нашим обстоятельствам, и дело было в том, что некто прожил со своей семьей очень и очень не в ладу, и поскольку имел силу, ни с чьим мнением не считался, собирая на свою голову отчуждение от домашних. Но парадокс в том, что дети-то были его, а стало быть и интересы его,Ю утверждаемые им в доме, стали интересами его детей, поскольку вопрос был связан с деньгами. Пока дети были малые, они страдали от его безмерной жадности — не покупал практически ничего, что радует детство, но копил на приобретение  главного — дом, утварь и прочее (похвально). И вот войдя в возраст, пережив детские огорчения, дети вошли в его же экономическую колею, признав его действия справедливыми, что, в принципе, верно для взрослого человека. 
Однако детство было для них потерянным: на всякую просьбу купить им что-то, был твердый ответ — НЕТЪ. Всему свое время! И теперь, не понимая детства других, но будучи сориентированы на большие деньги, его же дети продолжают его политику в своих семьях, причем намного жестче, где экономия на детях — одна из основаных статей экономии средств,- причем о себе они не забывают и тратят на себя деньги весьма произвольно (стараются скомпенсировать безвозвратно утерянное). 
И вот этот старец, прожив жизнь в экстремально продуманной экономической колее, ныне вошел в судьбу своих детей, утвердив в них  (а это нетрудно, если твои корни в детях — основание) мысль о верности своих путей, сделав их теперь своими ревностными послушниками. 
И теперь мне предоставилась возможность наблюдать действующий механизм, где отживающий садист руковдит почти всеми действиями своих детей, обрекая теперь уже внуков на лишение детства. И у него это получается — он центр и голова многих тел, послушно исполняющих его волю в своих судьбах. И он имеет успех в своих детях, ищущих в жизнги того же, что и он всегда искал — денег любой ценой. (Если не можешь увеличить доходы — уменьши расходы. Кей Кавус- царь Табаристана). 
Конечно, опыт и наблюдения: в динамике, на бумаге трудновато описать, но это как раз тот антислучай, когда зло действует матрично в источнике зла и его последователях. 
Нас же Христос-Господь призвал в послушание Ему и тольтко Ему,- а это Его слова и наставления, что бы внести уже не матрицу, а матричный калейдоскоп полноценной жизни, в которой есть средства как для утверждения себя в Истине, так и для поражения врага, вторгающегося в наши судьбы. Однако для этого требуется исключительное послоешание Его воле с нашей стороны — первый шаг в молитве об испрошении этой милости, где вторым шагом будет исполнение Его слов: "вселюсь в них и буду ходить в них, и они будут Моим народом, а я буду их Богом". 
Не вижу здесь повода к сомнению насчет истинности этих действующих обетований, при нашем серьезном подходе к этому слову. И второе уже о наших днях, где "самый слабый из них будет как Давид". И не может измениться Писание.  
И если слова садиста (случай описан выше) действуют в послушных ему ревнителях тлена, лишая уже второе поколение детей детства — самого светлого времени, а дальше — неведающие детских радостей будут утверждать этот мрак в своих детях (преемственность поколений), и это реальность, происходящая на моих глазах, то конечно же стоит нам, научившись на горьком, принять сладкие слова обетований: соблюдающим заповеди Мои дам власть над язычниками и сокрушит их жезлом железным (сугубое и окончательное сокрушение) как сосуд горшечника. Стоит взвесить эти слова и просмотреть перспективу получения власти и силы , где надвигающийся мрак представлен как запеченная глина (тоже крепкая вещь), но не могущая устоять перед мощным ударом железа -несравненно преизбыточественная реальная сила, предложенная нам в обетовании для Христиан последнего времени — наших дней. 
Я извиняюсь, что отнимаю много времени, но если эта тема вас тревожит и вы выходите на сайт в поиске разрешения проблемы, то ответ сам идет вам навстречу словами: будешь сильный как Давид. Но при условии Божием — отдай мне твое сердце. И История Православия преизбыточествует примерами исполнения этих слов Божьих в конкретных лицах истории наше страны. Да, но это и к нам, достигших последних времен, относится. Остается только взять это слово обетования, а как это делается — другая тема. 
 
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]