Re: Дорогие друзья и братья!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 01:22:38 10/06/1999
в ответ на: Дорогие друзья и братья!, отправлено Геннадий 17:28:58 04/06/1999:

> Дорогие друзья и братья! Александр Иванов, г-н Полковник, дорогой брат ч.Михаилъ Юрьевичъ, Фил с маком, Фома и все, кого искренне волнует этот вопрос! 
> С большим вниманием следил за дискуссями на рему отношений МП — РПЦЗ (ИПЦ).  
>  Противники МП утверждают, что это всё недействительно, т.к. в МП нет благодати. Но разве у Вас, дорогие братья из РПЦЗ, есть в кармане харизмометр, чтобы однозначно это говорить? 
>  
> При том Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) не проклинает и Патриарха Алексия. Мы можем как угодно к нему относиться, я тоже не в восторге бываю от отдельных фактов. Но повод ли это утверждать о безблагодатности ЛЮБОГО храма МП в каком-нибудь заброшенном селе, где спасаются конкретные люди по своей вере. Спросите их, знают ли они, что такое эта одиозная декларация Сегрия(Страгородского), из-за которой весь сыр-бор?  
>  
Мое отношение к ряду высказываний и действий Патриарха Алексия II Вы знаете. Спаси Вас Господи, что Вы отнеслись к моим обличениям Патриарха и его политики по-православному, без личных обид, ведь многое, о чем пришлось писать, видят все. Действительно, наши святые (преп. Серафим Саровский и др.) предрекали, что перед концом времен «архиереи русские столь онечестивятся», что примут и самого антихриста... Вопрос в том, наступили уже эти времена — или еще нет.  
К счастью, Господь устроил так, что Церковь не ограничивается исключительно своей иерархией. Еще священномученик Киприан Карфагенский писал: "... Церковь стоит на епископах, клире и на всех устоявших в вере". (Письмо 33-е. Богословские труды. Издание Московской Патриархии, № 26, стр. 197). В дальнейшем это положение приобрело более четкую богословскую формулировку: "... У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его..." (Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам, 1848. Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995, стр.233). О чем должен свидетельствовать нам сей принцип? О том, что Церковью является весь верующий народ. 
В Церкви существует и никем не может быть отменен принцип Соборности (Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь), предполагающий ответственность каждого христианина за чистоту Веры. Каждый священник и мiрянин может и должен пользоваться теми правами, которые Соборная Церковь дала ему, в том числе исповедовать свою веру и защищать ее устно и письменно, но именно — как члену Церкви, в системе церковной иерархии, в живом организме Церкви. Уход «в раскол» заменяет соборность противостоянием. Но гладко на бумаге. На деле попытки «инакомыслия» в среде клириков подавляются священноначалием РПЦ при помощи «организационных рычагов», т.е. клеветой,  насилием и беззаконием. Попытки обличения вероотступничества иерархов со стороны мiрян «устно» сталкиваются с шельмованием, а «письменно» — с отсутствием материальных возможностей для издания и распространения. Сбор подписей под коллективными  обращениями и прошениями, например, о выходе РПЦ из Всемирного Совета Церквей — занятие, как выяснилось, пустое. На «смиренных послушников» не обращают внимания, а с главными «подписантами» проводится соответствующая «работа». Скажем, благословляет сбор подписей под таким письмом один из влиятельнейших московских старцев. Сотни монахов подписывают это воззвание. Но после того, как сам старец не подписался, (икономии, видимо, ради), письмо не получило своего дальнейшего хода. А потом к подписавшим его  были приняты административные меры. В другой раз с письмами будут осторожнее. 
Но все же, все же... Истину, по-моему, следует отстаивать и злу апостасии надо сопротивляться до конца — каждому на своем месте и в своих условиях, кто куда попал. Да и можно ли найти где-то на стороне некое тихое пристанище, свободное от каких бы то ни было проблем (могут ли быть такие при скончании времен ?), не будет ли это предательством по отношению к нашим братьям и сестрам?  
 
И еще один момент.  
Символ Веры свидетельствует, что Церковь свята. Она свята не человеческой праведностью, а Божией благодатью, присутствующей в Ней. Чтобы оправдаться в грехе раскола, раскольники утверждают, что в РПЦ нет благодати. Но у каждого из нас имеется доказательство того, что благодать есть в  нашей Церкви, доказательство, которое нельзя опровергнуть никакими доводами: каждый из нас, хотя и нечасто, может всего несколько раз в жизни переживал в себе это глубокое неземное чувство — встречу с Божией благодатью (особенно во время приятия церковных Таинств). В такие минуты благодать для нас очевидна, она не требует доказательств, она воспринимается как новая жизнь, как ни с чем не сравнимая радость. Человек, помнящий такое чувство, всегда может сказать о своей уверенности в том, что благодать живет в нашей Церкви. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]