Re: искушение или милосердие?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 11:12:05 10/06/1999
в ответ на: искушение или милосердие?, отправлено Сергей Волков 01:24:45 09/06/1999

>>Но согласитесь, что то, что принимается Церковной полнотой уже не подлежит сомнению.  
> Да, если принято соборно. Не знаю можно ли считать канонизацию святого канонизацией его мыслей и поступков. 
 
Нельзя. Но в данном случае я говорю о том, что Церковью однозначно принимается вопрос о вечной загробной участи праведников и грешников, как о бесконечной. И здесь частное мнение блаж. Феофилакта полностью совпадает с церковным. Следовательно, мы имеем уже дело не с частным мнением богослова, а с церковным. Или Вы не согласны? Ну тогда давайте ворошить святоотеческие труды и смотреть, как на этот вопрос смотрели другие святые отцы? Боюсь, что, в основном, однозначно. Слово "частный" означает "отличный от общего" или "выделенный из общего". Так? 
 
> Все таки по Феофилакту получается, что Бог специально ведет учеников по полям, что бы фарисеи искусились якобы нарушением своих законов. Вот Алексей, даже привел выдержки из толкования на Иакова, по которому получается, что Бог искушает людей, например Авраама (наверно о жертвоприношении сына, у меня нет этого толкования). Так, кто же прав апостол Иаков или блаженный Феофилакт (или протестанты, которые убрали Послание Иакова из своего Евангелия, наверное, из-за "дел веры")?  
 
Ну, об искушении Авраама в Библии ясно написано, что искушал Бог. Так что речь, наверное, действительно идет о двух принципиально разных типах искушений. И блаж. Феофилакт не противоречит ап. Иакову, также как апостол не противоречил Писанию. Вы же не думаете, что блаж. Феофилакт не был знаком с Посланием Иакова? 
 
>>Кстати, а как Вы трактуете Мф. 12,1?  
> Примерно так: Для Господа милосердие и есть исполнение субботы и Закона, который фарисеи заменили преданием предков. А разрешить сорвать колос голодному в субботу — это и есть милосердие.  
> Или, например, помыть полы больному соседу в воскресенье. 
 
Согласен. И не понимаю, почему Вы решили, что бл. Феофилакт толкует иначе. Просто разная терминология. 
 
С уважением, 
Александр Иванов


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]