[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено NESTOR 21:38:37 10/06/1999:
                                                  "ВО  ИМЯ  БОГА  ИЗРАИЛЕВА"   Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, поле- зный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;                                         (Послание к евреям, глава 6, стих 7)   Земля, пившая  небесную воду и потому произращающая зерно хлебное,  нужное тем,  кто обрабатывает ее,  получает благословенье от Бога (к улучшению  ее качеств),  что  ссылает  нас  на слово "превращает пустыню в злачные пажити (поля,  засеянные хлебом)", ибо всякое добро работает на добро, злое же ра- ботает на свое, но тем не менее, указывается, что именно солончаки бесплод- ные (подсудные земли,  выжженные солнцем), имеют возможность и право на пе- рерождение в плодородные, если там поселяются просветленные люди.  И все же, история земли бесплодной продолжается в том же качестве, если на ней обитают нераскаянные грешники и коммунисты (дети греха и смерти), а по- тому оздоровление и обновление солончаковых пустынь напрямую зависит от по- ведения и качеств людей, ту землю населяющих.  Бесплодие  плод нераскаянного греха,  где сатана имеет власть над всем, и потому  состояние  подвластных ему регионов крайне печально,- они исполнены всякого неустройства и голода  горечи смертной.  Интересный момент в том, что здесь, просматриваются 4 действующих фактора, где каждый из них  полноправный участник общего дела, и это:   1. Земля обработанная человеком, пьющая посылаемый ей (от Бога) дождь.  2. Дождь, орошающий землю.  3. Человек, возделывающий землю в поте лица своего.  4. Бог, дающий все необходимое и контролирующий ход дел.   И в этой истории видим,  что и Бог,  и дождь, и солнце, и хорошие погодные условия,  и зерно,  и труд человека  все,  все дается для того, чтоб земля принесла долгожданный урожай, от которого напрямую зависит положение труже- ника  "жить или не жить". И видим также что здесь речь не идет о грешнике, нет,- напротив,  речь идет о честном труженике, судьба которого под контро- лем у Бога,  и потому,  в этом случае видим,  что внимание акцентируется на состоянии самой земли, от способностей которой зависит быть ли ей в благос- ловении или под проклятьем, конец которого  лютое сожжение.  И хотя есть всякие земли,  но не ко всякой из них благоволение или ярость, но только к той,  над которой человек трудится, и видим, что в этом вопросе четко просматривается заинтересованность Бога в получении полноценного уро- жая,  от которого зависит жизнь и смерть человека, что выводит труженика на некую высоту,- за его жизнь вступается Сам Бог, заботящийся о продлении че- ловеческой жизни.  Причем, насколько остро воздаяние системе, неспособной исполнять изначаль- но предусмотренные программы жизни, то острее и не бывает,- огонь поглощает негодное к жизненным программам,  чтоб впоследствии никто другой более, ка- торжно отработав на родном поле,  не поплатился своей жизнью и жизнью детей за доверие к бесплодному неблагодарному участку земли.  Если разговор идет о сердечной земле,  то все становится  ясным,  но  коль речь  апостола идет об обыкновенной земле,  то смысл сказанного открывается не сразу, поскольку отродясь никто не видывал, чтоб кто-то сжигал землю.  Правда, бывает,  что  порой  и вулканы наводят порядок,  поглощая обширные территории, но именно около вулканов тех земля наиболее плодородна, по при- чине пепла, изредка исторгаемого слегка возбужденным жерлом.  История народов  не припоминает случаев сожжения земель за их бесплодие, и только однажды была сожжена долина Сиддим,  в обилии своем уподобляемая Раю Божию, но суд сей был исключительно за нечестие обитавших на ней,- чрезмер- ная сытость не пошла им на пользу.  И все же слово Божие неизменно, и если твердая речь идет о сожжении непло- дородных земель, то должны быть и явные примеры, предваряющие сказанное.  Ясное дело, что Евангелие как и все Слово Божие полезны на все случаи жиз- ни,- там есть ответы на все главные вопросы как нашего спасения,  так и  на проблемы нашего бытия, и потому ничего удивительного нет в том, что Писание рекомендует вывозить навоз на поля,- урожай приумножится, а значит и благо- получие послушного будет очевидным для всех.  Но поскольку  главная  цель Евангелия все же сокрыта в спасении прибегшего за спасением (разве что за другим чем пришел,  и получив, отбыл во-свояси), то  здесь мы должны склоняться к той мысли,  что разговор идет о внутреннем человеке,  многократно слышавшем слово наставления от Бога, но пренебрегшим оное по причине крайней неспособности принять в себя животворящее зерно жизни.  И что можно сказать об этом явлении, если не то, что в сердечной земле не- раскаянного обитает и действует некий горький состав,  не позволяющий слову Божию посеяться в его недрах,  оставляя сего человека пребывать в его  бес- путстве, где любое из его начинаний добром не оканчивается.     О таком несчастливце на святой Руси говорено: парень непутевый.  Такие сызмальства отличались крайней неспособностью к  послушанию  родите- лям,  а  потом  и всем остальным,- это воплощенная подлость  потенциальные революционеры,  сеющие и утверждающие,  в себе самих и вокруг себя, смерть, что твердо и определяет их дальнейшую повседневную земную участь  злейшую.  Практически, потеряв одного из таких, никто ничего не теряет, кроме беско- нечного, нескончаемого неудержимого зла, а если потерять всех сразу, то ни- чего, кроме добра, не будет.   Именно этот момент и будет явлен Христом во дни Его второго пришествия.  В отличие от таковых,  Давид, благодаря Бога за счастливый удел, подчерки- вает  свое  отношение к слову Божию:  "потеку путем заповедей Твоих",  в то время как неспособному к тому и течь некуда,  разве что туда  только,  куда всегда и тек,- в вечную пагубу.       В этом все разговоры обо всем, что касается Неба и спасения души.  Способному-верующему все возможно, но именно об этом, Павел, пройдя многие тяжкие опыты, пишет, вопиет с горечью: "и кто способен к сему?", а потому и знаем,  что неспособных к жизни, гораздо больше, чем могущих смирить себя и покориться заповеди святого обновления.  Поспешает к своему смертному часу отвергнувший наставления  Жизни,-  будет ли ему радостно в час оный, но в нескончаемое детство текут желания стремя- щегося к просветлению,- завидна участь  радостных,  в  Боге,-  терпение  их обернется доброй Вечностью.                                                                      АМИНЬ. *************************************************************************** ***************************************************************************  Прибегшему за спасением,  в каком бы он плачевном состоянии ни был, всегда есть  надежда  на  спасение,  и как бы малейшие Христиане ни были немощны и неспособны сами в себе,  у них все же есть возможность обновиться в силе, и это вера в Того, Кто избыточествует спасительной благодатью.         Аминь.  И потому,  какое бы дело мы ни начали,  все сводится к тому, что с Христом все по силам,  и никто иной,  а именно Он дает способность неспособному все преодолеть и, уцелевши, устоять в Правде путей Божьих.  Благословенье Божие получает всякое естество,  даже ничтожно мало причаст- ное к Его жизненным программа,  и это благословенние означает                           ПРИРАЩЕНИЕ В ЖИЗНЬ.                      Помоги, Господи, моему неверию... 
Ответы и комментарии: