Три апостола об ОГНЕ НЕУГАСИМОМ


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено NESTOR 21:42:21 10/06/1999
в ответ на: Три апостола о Суде Божьем, отправлено Сергей Волков 23:33:17 07/06/1999:

            Первая часть заданной темы: 
 
34  Тогда скажет Царь ТЕМ, КОТОРЫЕ ПО ПРАВУЮ СТОРОНУ ЕГО: приидите, благословенные Отца Моего, НАСЛЕДУЙТЕ ЦАРСТВО, уготованное вам от создания мира... 
41  Тогда скажет И ТЕМ, КОТОРЫЕ ПО ЛЕВУЮ СТОРОНУ: ИДИТЕ ОТ МЕНЯ, ПРОКЛЯТЫЕ, В ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ, уготованный диаволу и ангелам его... 
45  Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.  
46 И ПОЙДУТ СИИ В МУКУ ВЕЧНУЮ, А ПРАВЕДНИКИ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. (Мф 25) 
 
24  Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ... 
28  Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;  
29 и изыдут ТВОРИВШИЕ ДОБРО В ВОСКРЕСЕНИЕ ЖИЗНИ, А ДЕЛАВШИЕ ЗЛО — В ВОСКРЕСЕНИЕ ОСУЖДЕНИЯ. (Ин 5) 
8  Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, ГОРЯЩЕМ ОГНЕМ И СЕРОЮ. ЭТО СМЕРТЬ ВТОРАЯ. (Откр 21) 
 
 
                   Вторая часть заданной темы:  
 
14  У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.  
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; ВПРОЧЕМ САМ СПАСЕТСЯ, НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ. (1 Кор 3) 
 
 
Я привел три мнения апостолов о Божьем суде из Евангелия и хотел бы узнать мнение братии о том, что все же означает слово "вечный" в приведенном отрывке из Матфея.  
Все апостолы разделяют воскресших людей на два типа: тех, кто уже не приходит на суд Божий, а получил награду и перешел в жизнь вечную; и тех, кто идет в воскресенье осуждения. 
 
Первый отрывок из Евангелия от Матфея и учение Святых отцов говорят, что " и диавол, и демоны его и человек его, т.е., Антихрист, И НЕЧЕСТИВЫЕ ЛЮДИ И ГРЕШНИКИ будут преданы "во огнь вечный" (св. Иоанн Дамаскин). 
Второй отрывок из Евангелия от Иоанна и его Откровения говорят об осуждении, за которым следует наказание в огне. 
 
Третий приведенный отрывок из Послания апостола Павла то же говорит об уроне, но еще заявляет, что сам человек спасется "из огня".  
 
Бл. Феофилакт Болгарский считает, что слово "вечный" означает "непрекращающийся". Но вот слова первоверховного апостола Павла "о спасении как бы из огня" не дают с этим согласиться бездумно. Правда Лопухин считает, что эти слова относятся только к пастырям церкви, но это частное богословское мнение. Есть так же частное мнение Оригена, что "огнь вечный" может и не быть бесконечным, а может длится определенное время до достижение состояния спасения. 
Скажу честно, последнее мне, как грешнику, больше нравиться. Да и как можно назвать "благою вестью" (Евангелием) то, что мой нечестивый родственник или друг, будут бесконечно мучаться, а я бесконечно радоваться, какая тут может быть радость, если их печальная судьба будет всегда перед глазами.  
И в Символе веры мы исповедуем: "...Нас ради, человек, и нашего ради спасения, сшедшего с небес..". Если Господь уж сошел с небес для нашего спасения, то Он это сделал или сделает.  
 
В Нем, 
Сергей Волков 
 
Огонь — огонь и есть, но и огни бывают разные, ибо сказано о вечном — будут мучимы в озере, горящем огнем и серою... и не будут иметь покоя день и ночь, во веки веков, — там нет компромисов — туда и огненный ад ввергнут будет, о чем ясно Иоанн говорит в своей книге Откровений. 
 
Так вот об огненном аде — свирепом, но временном явлении говорит сам Давид, отправляя туда своих злых противников "да сойдут живыми в ад". 
О Вечном Суде огненном и о книгах жизни, читаемых каждому пред исполнением приговора ясно сказано, что восстанут от земли все народы, все племена, всех времен и пройдут через Страшный Суд Бога Отца, где Христос будет ходатайствовать за милосердных, но не избежавших греха, имена которых (опять же по милости Божией) будут найдены вписанными в Книге Жизни. (Не хотелось бы быть на том судном месте, отдавшись еще при жизни в руки Спавсителя и Его волю, где Он говорит: верующий в Меня на суд к Отцу не приходит, но переходит от смероти в Жизнь... — это лучший путь, указанный в вернейшем Слове Жизни — Евангелии). 
Сатане же, аду (многочисленному) и лжепророку нет ни суда ни следствия, но они будут первыми вечными обитателями огненной ярости Божией — серного озера — это ВЕЧНЫЙ неописуемый ужас, куда нас, безрассудных, влечет необузданная плоть. Это лютое огненное  наказание 
              Вечность без глотка воды. 
 
Но что относится к временному огню и уронам, так это сдача огненного экзамена, подводящего черту под определенным сроком нашей, часто безрассудной деятельности в Христианстве Божием, если мы в нем, а не не около, довольствуясь набожностью. 
Реваолюция была экзаменом Православию, закрывшему глаза а пагубные последствия греха, ибо некто отметил о тогдашнем состоянии православного люда словами: до обеда святятся, после обеда — бесятся, чего долготерпеливый и милостивый Господь не захотел более видеть, предав сторонников греха (да и не только) огненному аду, ибо первое правительство Союза было точно охарактеризовано словами Самого Господа: "врата ада", где большей части оскверненного грехом православного народа крайне не повезло,- они, принявшие грех в свои недра, скоренько переметнулись в советские органы, часто, возглавляя и реализуя программы истребления населения. Зверство действует в людях, где любой родившийся на Руси, проходил водное крещение в однолетнем возрасте, так что окрещенное водою зверье переходило в разряд огненных крестителей, совершая глумления и кровавые расправы над простаками, ибо Ильич заявил во всеуслышание, что кто не с ними, тот против них, определив критерий пригодности всякому примыкающему к кровавой клике — "главное условие — партийность" (дословно), а по нашим понятиям- осатанелость. 
Так вот это время, о котором Маяковский высказал, что оно "трудновато для пера" — попробуй опиши неописуемый ужас, оно-то и было тем огнем, где одни сгорали внутренне, делаясь убийцами, которым уже не было ни покаяния, ни прощения во-веки, другие же — потерпев многие страдания, потеряв внешний блеск, титулы и посты, но приобретя новые качества долготерпения и здравомыслия, что рождается только и только в огненнывх условиях, перестраивали свою жизнь на новой платформу, уже согласно огненных уроков, преподанных им нелегкой судьбой. Таковым принадлежало будущее на земле и некая гарантия на добрую Вечность — они уцелели, оставшись верными Богу, ибо только "претерпевший до конца — спасется". Заметим! Не человеческим преданиям, которые не спасли и не спасут никого и никогда, если в них нет зерна Божьей Истины, но они сохранили верность сАМОМУ БОГУ, испытывающего всякое Свое чадо "на верность". 
Некто упоминает в своем послании о неком огне, испытывающем нашу веру — "огненного искушения, посылаемого..... не чуждайтесь" — это прижизненные события, ибо говорится о переводе СЛОВ веры в составы ДЕЛ долготерпения — золото очищенное, угодное Богу, но это действие Божие принадлежит исключительно Его народу, проходящему через огонь и уцелевающему в любых, самых безнадежных состояниях, ибо нельзя забывать, что Господь — Дух Животворящий, оживляющий Своих, переносящих "муки смертные", что и приключалось с верным Давидом, на которого Бог указывает как в Ветхом Завете, так и в Новом, ибо Давид -плоть от плоти, но имел на себе царскую седмицу Духов Божьих — полноту мудрости, что позволило ему исполнить немыслоимое, ибо по масштабам совершенных им дел, он не вписывается в отведенные ему 80 лет земной жизни, из которых 65 были деятельными, в Боге. 
И, конечно, самый яркий, подробно истолкованный случай и пример огня, несущего урон, мы видим в Иове, которого можно справедливо считать отцом долготерпелвых земножителей. Вот наставления такого отца я мог бы принять как руководство в моем хриистианском пути, поскольку они — чистое золото долготерпеливого верного злострадальца — драгоцценный опыт уцелевшего в огне. 
Остальных же МНОГИХ теоретиков подвергаю сомнению и часто пренебрегаю как неспособных дать необходимый и должный СПАСИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ, столь важный к времени и месту (Ищу же Сирина). 
Поэтому нам должно знать, что кардинальные положения и основаы, проложенные Богом в Мироздании, Времени и Его Плане, не могут быть нарушены или изменены по причине нашего расположения к греху или праведности, но Он ставит нас перед Своими реалиями, предлагая путь обновления во Христе, где "страдающий плотью перестает грешить" и новоспеченные вкладываются ими в устроение Его Церкви, которая есть "столп и утверждение Истины (Неба) на земле". И здесь необходимо добавить, что Писание не зависит от наших или чьи-то хлипких мнений, но оно занимает твердую позицию в устроении всего видимого и невидимого, что и находим в первых стихах послания к евреям, где говорится, что все миры и устроения имеют своим основанием Слово Силы, обитающее и действующее в сердце Господа Вседержителя — Христа Иисчуса, (вот каков наш Бог!!!)  И потому слово экстренного предупреждения звучит ко всякому — КНИГА СИЯ (ПИСАНИЕ) да будет пред глазами нашими день и ночь, чтобы нам "умудриться ко спасению" (Тимофею) и быит успешными в Божьих делах (Иисусу Навину, а значит и нам) — другого слова Бог нам не оставил. А что их, слов тех, много на земле, так живое ищет живое и находит его в источнике Жизни — Слове Божием, — вернейшем пророческом, а что мертвые сами ищут мертвечины и другим ее внушают, то что нам до того, если Сам Господь Бог повелел нам пребывать прежде всего в Его слове, а потом уж и другие исследывать, ибо "все исследуйте (сравнивая и контиролируя по Писанию, а хорошего держитесь"). 
 
Мертвым — мертвое -  пусть ищут своего. но нам всегда звучит: 
      Со страхом и трепетом совершайте спасение свое!!! АМИНЬ.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]