Отправлено Nestor 15:59:02 13/06/1999:"Нет слов без значения"- учит нас Слово Божие, указывая на роль всякого слова, пользуемого нами в обиходе. Если внимательно читать Псалтирь, то можно увидеть как внимательно и бережно евреи относились к произносимым словам, разумея прописную истину "от всякого дела есть польза, а от пустословия только ущерб". Внимательному взору Писание приоткрывает завесу многовековой истории, вкратце описывая нам состояние евреев, понимающих, что дух человеческий сокровище пред Богом, ибо об этом свидетельствует Павел, говоря об отношении Бога к нашему духу: "до ревности любит дух, живущий в нас". И для лучшего понимания этих слов, прочтем слова 122 псалма: К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы на руку госпожи ее, так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас. Примечательно, что "не очи рабов обращены к господам, как очи наши к Господу", а совершенно напротив, что свидетельствует о строгой дисциплине, установленной во взаимоотношениях между господином и рабом, где купленному и привезенному в Израиль из далекой страны чужеземцу, приходилось учить не только еврейский обиходный язык, но и язык жестов, ходивший наравне с языковой речью. Конечно же, не напрасно народы, окружавшие Израиль, отличаясь излишним многословием и болтливостью, презрительно назывались язычниками,- там, в их среде, что дух ничтожных речей, что цена тем словам, были отрицательными, ибо ни о чем ином, но именно об этом моменте, Давид свидетельствует словами псалма: "сыны мужей ложь, все они легче пустоты",- указывая тем на пагубные действия пустословия, ведущие к опустошению человеческих недр. Однако. слова изрекаемые Давидом, были словами мудрости, дарованной ему свыше, о чем он свидетельствет в своем 50-м псалме, и имея само Небо внутри себя, бережно относится к дарованию Божию, подчеркивая свое отношение к благодати словами: "Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. возврати мне радость спасения Твоего и Духом ВЛАДЫЧЕСТВУЮЩИМ утверди меня", указывая на свою личную неспособность и слабость, хорошо осознаваемую им пред Богом. И что же сей ревнитель о Боге говорит о своем духе? "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. и еще: возврати мне радость спасения Твоего... Лично меня поражает его способность контролировать свое состояние и хождение пред Богом, где, и упав, и выслушав обличение от пророка, он не ожесточает своего сердца, как видим в примере с Саулом, тестем Давида, но он тут становится на колени, разумно взывая о помиловании, ибо остро почувствовал резкую перемену своего внутреннего состояния, что свойственно крайне внимательным людям, бережно относящимся к СЛОВУ. Мир слов, мир неведомой и слабо контролируемой нами жизни... Бродят язычники по грязным свалкам своиз понятий, вынося на свои злые языки гнилые слова премерзких познаний. Ходит в невидимом мире и Давид, находя в нем родники спасения, о чем и говорит: на пути приклонит голову свою и будет пить воду... чистую воду Божьих вразумительных наставлений. И после , пройдя весь жизненный свой путь, радостно восклицает: стопы мои прошли по прекрасным межам! Ходят все...каждый по-своему, а ты какими путями ходишь?
- Интересно Алексей Чумаков 04:29:52 14/06/1999 (3)
- Re: Интересно Nestor 12:48:11 14/06/1999 (2)
- Re (2): Интересно Алексей Чумаков 22:50:07 14/06/1999 (1)
- Re (3): Интересно Nestor 07:58:05 15/06/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]