СЛОВО ДАВИДА.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Nestor 15:59:02 13/06/1999:

"Нет слов без значения"- учит нас Слово Божие, указывая на роль всякого слова, пользуемого нами в обиходе. 
Если внимательно читать Псалтирь, то можно увидеть как внимательно и бережно евреи относились к произносимым словам, разумея прописную истину "от всякого дела есть польза, а от пустословия — только ущерб". Внимательному взору Писание приоткрывает завесу многовековой истории, вкратце описывая нам состояние евреев, понимающих, что дух человеческий — сокровище пред Богом, ибо об этом свидетельствует Павел, говоря об отношении Бога к нашему духу: "до ревности любит дух, живущий в нас".  
И для лучшего понимания этих слов, прочтем слова 122 псалма: 
 
К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! 
Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, 
как очи рабы — на руку госпожи ее, 
так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас. 
 
Примечательно, что "не очи рабов обращены к господам, как очи наши к Господу", а совершенно напротив, что свидетельствует о строгой дисциплине, установленной во взаимоотношениях между господином и рабом, где купленному и привезенному в Израиль из далекой страны чужеземцу, приходилось учить не только еврейский обиходный язык, но и язык жестов, ходивший наравне с языковой речью. 
Конечно же, не напрасно народы, окружавшие Израиль, отличаясь излишним многословием и болтливостью, презрительно назывались язычниками,- там, в их среде, что дух ничтожных речей, что цена тем словам, были отрицательными, ибо ни о чем ином, но именно об этом моменте, Давид свидетельствует словами псалма:  
      "сыны мужей — ложь, все они легче пустоты",- 
указывая тем на пагубные действия пустословия, ведущие к опустошению человеческих недр. 
Однако. слова изрекаемые Давидом, были словами мудрости, дарованной ему свыше, о чем он свидетельствет в своем 50-м псалме, и имея само Небо внутри себя, бережно относится к дарованию Божию, подчеркивая свое отношение к благодати словами:  
"Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. 
возврати мне радость спасения Твоего и Духом ВЛАДЫЧЕСТВУЮЩИМ утверди меня", 
указывая на свою личную неспособность и слабость, хорошо осознаваемую им пред Богом. И что же сей ревнитель о Боге говорит о своем духе? 
 
"Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. 
и еще: возврати мне радость спасения Твоего... 
 
Лично меня поражает его способность контролировать свое состояние и хождение пред Богом, где, и упав, и выслушав обличение от пророка, он не ожесточает своего сердца, как видим в примере с Саулом, тестем Давида, но он тут становится на колени, разумно взывая о помиловании, ибо остро почувствовал резкую перемену своего внутреннего состояния, что свойственно крайне внимательным людям, бережно относящимся к СЛОВУ. 
Мир слов, мир неведомой и слабо контролируемой нами жизни... 
Бродят язычники по грязным свалкам своиз понятий, вынося на свои злые языки гнилые слова премерзких познаний. 
Ходит в невидимом мире и Давид, находя в нем родники спасения, о чем и говорит: на пути приклонит голову свою и будет пить воду... чистую воду Божьих вразумительных наставлений. И после , пройдя весь жизненный свой путь, радостно восклицает:  
          стопы мои прошли по прекрасным межам! 
Ходят все...каждый по-своему, а ты какими путями ходишь?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]