Отправлено полковник Рюмин 21:06:54 14/06/1999в ответ на: Re (4): Пагубное вольномыслие., отправлено полковник Рюмин 20:44:29 14/06/1999
Как же понимать утверждение видного богослова, что-де "прежде акта канонизации никто не дерзал совершать богослужения в их честь"? Дерзали, профессор, даже храмы строили на останках мучеников, не дожидаясь никаких актов- см. например, житие святого мученика Вонифатия. Осипов это конечно знает, как знает и то, что мироточат иконы святой Царской Семьи, но совесть позволяет ему брать это слово в кавычки: "отдельные священнослужители всенародно совершают им молебствия, в храмах помещают их "иконы"". Профессор видимо не заметил, что неосторожно оговорился: молебны ведь на самом деле всенародные. > А кого мы имеем ввиду, говоря о Церкви? В отличие от проф. Осипова, для которого Церковь это совокупность некоторых церковных учреждений во главе с патриархией, мы под Церковью в первую очередь понимаем народ Божий, как это и подчеркнуто в окружном послании восточных патриархов 1848 г.А в простом народе Царя Николая II всегда считали мучеником. > В Церкви хранителем Истины является народ Божий миряне, сердце которого чутко реагирует на подлинную святость и, с другой стороны, отторгает всякую ложь и неправду. Ведь часто, ещё до официальной канонизации угодников Божиих их почитание происходит в простом сердце народа, порой идя вразрез с политикой церковной номенклатуры. Так было и при канонизации прп.Серафима Саровского, и при канонизации св.прав.Иоанна Кронштадского. Старшее поколение ещё помнит как священники "гоняли бабок" из церкви за их молитвенное почитание св.прав.Иоанна Кронштадского, называя его "фанатиком и черносотенцом". А я знаю православную семью, которая благоговейно сохранила фотографический портрет святого с его подписью, хотя за одно такое хранение можно было лишиться свободы и даже жизни. В данный момент то же происходит и с Царственными страстотерпцами. Сегодня официальные церковные круги запрещают их церковное поминание как святых угодников Божиих. Но несмотря на эти запреты, всё шире становится их народное прославление, которое происходит на фоне многочисленных чудес, кои совершаются по их молитвенному предстательству у Престола Божия. Так вот и получается, что миряне, пасомые, зачастую ведут за собой своих архипастырей и пастырей, преодолевая их внутреннее сопротивление.