Отправлено Nestor 14:21:09 15/06/1999в ответ на: Искушения, отправлено Алексей Чумаков 20:06:52 08/06/1999
> Вообще-то блаж. Феофилакт писал (в толковании на послание ап. Иакова) о двух разновидностях искушений, первые от Бога, вторые наши собственные, именно те, о которых пишет ап. Иаков. Некуда от этого деться, поскольку по нашем обращении к Богу и покаянии, Христос Господь омывает аши грех Своею кровью, делая нас юридически неповинными, исцеляя язвы греха на нашем духовном теле, потому что победа Иисуса в Крови Его и она обладает драгоценными качествами оздоровлять и устраивать нас внутренне,- это славное дело мы оживаем, как и Павел пишет, встань спячщий и воскресни из мертвых, и воскресит тебя Христос. Думаю, что здесь некая слабость перевода, хотя при разборе текста все становится на свое место, поскольку мертвый по грехам для жизни Божией, но услышав благовестие встаешь и идешь к покаянию, где исповедавшись очищаешся от скверн иэто Бог совершает. То что я пережил в момент исповедания словами трудно описать легкость настолько в теле, что домой возвращался с чувством, вроде бы над землей летел. А "воскресни" так после причащения и при целовании креста сошел на меня Дух Животворящий и наполнил мое сердце, Котрым и сейчас живу а это сила действующая. Примеры первого типа св. прав. Иова, Авраама. Искушения же происходящие от нас самих тоже двоякого рода одни, от нерассудительной храбрости, дерзости, другие попускаются за грехи. Продолжая тему понимаем, что и очищенный от греха грешник, все же грешник, посколько хоть и оживлен и одарован Небом, а составы плотского естества звериные, что потом все время и проявляется, внося свои коррективы во все, и особенно в понятия все понимаешь по своему, чтор и согласно с русской пословицей: дураку Закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то нее понят, еслим понят, то не так. Абсолютно справедливое свидетельство для всякого, жившего дуростями плоти, что и находим у ап. Павла в послании к коринфянам,- там ребята что хотели, то и творили, и ему приходилось кого увещевать словами, показывая своим примером образ дел и действий пред Богом, и призывает показав оное словами: подражайте мне, как я Христу. А до кого не доходило и кто втаскивал свои мерзости в Церковь, Павел натравливал сатану (некоторым и это помогает), чтоб научились не богохульствовать. И научились, потому что Апостолы ничего даром не делали. И что можно сказать о раскаянном но не о обновленном грешнике, как ни то, что все понимает на свой лад, где грехи буквально во все вносят свои коррективы,- это как кривые многоцветные очки все изуродовано, все понимаешь по-своему, нет согласия ни с кем сам себе голова и умнее всех жалкое состояние жалкого грешника, определяемого по составам плоти, как "невменяемый". Из каллеЙдоскопа событий выБерет только свое чем жил до Бога. Короче, постепенно, во времени, начинается "возвращение в Египет". И тут-то Бог предлагает крест, "где страдающий плотью перестает грешить", "при печали лица сердце делается чище" и "за то, что не познали Меня в благоволении Моем, познают Меня в мучении" это ко всякой плоти. без исключения, поскольку с Павлу, пребывающему в апостольстве дается жало в плоть для чего? чтоб не превозносился, а по-просту не грешил. Таковы реалии, где Павел говорит о себе: не почитаю себя достигшим, сознавая, что путь обновления не пройден, но что говорит: "переношу скорби", к чему и Тимофея призывает, поскольку от скорбей терпение,-способность видеть Бога правильно, и Давид, прошедший терку мучений говорит: "прежде страдания моего заблуждал, а теперь (только теперь) заповедь Твою храню", чего раньше не было. "Трепещет плоть моя судов Твоих, но раб Твой вразумляется ими" и еще "чистые сердцем Бога узрят", поскольку "при печали лица серрдце делается чище", а это и есть то, о чем Иоанн пишет:"терпением спасайте души ваши", ибо долготерпеливого Бога только долготерпеливый и поймет резонансное сходство составов долготерпения, поскольку когда Бог бьет, а это технология, то Себя вкладывает (бвивает) в нас. Есть путь превосходный получи дар с Неба и разумея Его по дару, поскольку дарования есть открытые глаза в невидимый мир, и иди путем заповеди, которая Павлу, приученному к воздержаниям и трудам духовным была по силам, что и помогло ему в короткие сроки пройти немыслимо трудный путь он был крещен Духом Святым и благодать повела его, как и Христа за Собой, научив в пустыне неведомому, о чем он вкратце упоминает. Но все ли как Павел. Знаю одаренного, но не могущего идти в открытые двери естество запинает, и потому он вынужден все равно становиться на крестный путь злостраданий, чтоб обновиться в терпение святости и тогда осознаваемое (по дару), но непосильное, делается доступным плоть перегоревшая в болях (жертва осоленная огнем), теряет свою власть и уступает духу, который и идет уже за Господом, о чем и Давид, прошедший крестное обновление, поет: потеку путем заповедей Твоих. Поет после перенесенных скорбей обновления. Другого пути нет все, кто в Боге: несут крест и следуют за Ним, поскольку Он ведет в Свое, о чем одарованный свыше Давид свидетельствует: Дух Твой Благий да ведет меня в землю Правды". Насчет геройства тоже согласен,- сам напросился на горе, да так, что и сейчас еще не вышел, хотя несу долгие годы. Но читая Писание, нашел как Давид говорил: испытай меня, Боже... ну и сам туда же решил пробиться, что с одной стороны похвально, а с другой недопустимо инициативыа должна быть в руке Господа, поскольку путь сложный и часто неосознаваемый неведомый вообще, потому что плоть знает свое, а дух обновленный в страданиях Бога. Христос то и просит Отца послать дарования свыше и помочь каждому достигнуть спасения словами: "сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя и посланного Тобою Христа" указывая на Крест долготерпения , без котрого никто не увидит Бога. Поле пшеницы, но каждый колосок под солнцем трудится в своем надо дать полноту требуемого программой полноценные зерна, где совокупность труда добросовестных полный урожай в Боге. Но каждый колосок под солнцем индивидуальный труд. А у нас массовое сознание еще ветра нет, а уже клонятся, а если еще и ветер, то вообще безрассудсво норма, куда угодно, только не за Христом, к Богу. Куда все туда и я,- такими легче всего править, что многите и делают, навязывая им свои программ, а Господь стоит в стороне и ждет, пока надоест безумствать, чтоб взять, из массы преданных распутству зотя бы одного, согласного с Его словами и условиями, и повести в Землю Правды, где каждое слово прошедшего технологическуое горе (Крест свой) огненная Правда, прожигапющая сердца. И о Нем Самом "и учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" и еще говорят воины, не арестовавшие Иисуса: "еще ни один человек не говорил так, как этот Человек" все в осолении огнем, и слово благодати приправленное солью жгучее раны грешника откликаются на соль, не оставляя его равнодушным. Надо контролировать себя по Писанию, а не по человеческим мнениям, и тогда Бог с тобой будет иметь дело,- жизнь проживешь не напрасно. Не напрасно сказано: бойтесь людей! Захвалят, навяжут свои темы и программы, задурят призывами действовать в том и том, да так жизнь и пролетит от пустоты в пустоту, а время так дорого и его так мало. Воздаяние же за праздность и деятельную глупость Огонь Вечный. Кому оно надо... С П А С А Й С Я !!!