Re: Искушения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Nestor 14:21:09 15/06/1999
в ответ на: Искушения, отправлено Алексей Чумаков 20:06:52 08/06/1999

> Вообще-то блаж. Феофилакт писал (в толковании на послание ап. Иакова) о двух разновидностях искушений, первые — от Бога, вторые — наши собственные, именно те, о которых пишет ап. Иаков. 
 
Некуда от этого деться, поскольку по нашем обращении к Богу и покаянии, Христос Господь омывает аши грех Своею кровью, делая нас юридически неповинными, исцеляя язвы греха на нашем духовном теле, потому что победа Иисуса в Крови Его и она обладает драгоценными качествами оздоровлять и устраивать нас внутренне,- это славное дело — мы оживаем, как и Павел пишет, встань спячщий и воскресни из мертвых, и воскресит тебя Христос. Думаю, что здесь некая слабость перевода, хотя при разборе текста все становится на свое место, поскольку мертвый по грехам для жизни Божией, но услышав благовестие встаешь и идешь к покаянию, где исповедавшись — очищаешся от скверн иэто Бог совершает. То что я пережил в момент исповедания словами трудно описать — легкость настолько в теле, что домой возвращался с чувством, вроде бы над землей летел. 
А "воскресни" — так после причащения и при целовании креста сошел на меня Дух Животворящий и наполнил мое сердце, Котрым и сейчас живу — а это сила действующая. 
 
Примеры первого типа — св. прав. Иова, Авраама. Искушения же происходящие от нас самих тоже двоякого рода — одни, от нерассудительной храбрости, дерзости, другие попускаются за грехи. 
 
Продолжая тему понимаем, что и очищенный от греха грешник, все же грешник, посколько хоть и оживлен и одарован Небом, а составы плотского естества — звериные, что потом все время и проявляется, внося свои коррективы во все, и особенно в понятия — все понимаешь по своему, чтор и согласно с русской пословицей: 
 
дураку Закон не писан, 
если писан, то не читан, 
если читан, то нее понят, 
еслим понят, то не так. 
 
Абсолютно справедливое свидетельство для всякого, жившего дуростями плоти, что и находим у ап. Павла в послании к коринфянам,- там ребята что хотели, то и творили, и ему приходилось кого увещевать словами, показывая своим примером образ дел и действий пред Богом, и призывает показав оное словами: подражайте мне, как я Христу. А до кого не доходило и кто втаскивал свои мерзости в Церковь, Павел натравливал сатану (некоторым и это помогает), чтоб научились не богохульствовать. 
И научились, потому что Апостолы ничего даром не делали. 
И что можно сказать о раскаянном но не о обновленном грешнике, как ни то, что все понимает на свой лад, где грехи буквально во все вносят свои коррективы,- это как кривые многоцветные очки — все изуродовано, все понимаешь по-своему, нет согласия ни с кем — сам себе голова и умнее всех — жалкое  состояние жалкого грешника, определяемого по составам плоти, как "невменяемый". Из каллеЙдоскопа событий выБерет только свое — чем жил до Бога. Короче, постепенно, во времени, начинается "возвращение в Египет". И тут-то Бог предлагает крест, "где страдающий плотью перестает грешить", "при печали лица сердце делается чище" и "за то, что не познали Меня в благоволении Моем, познают Меня в мучении" — это ко всякой плоти. без исключения, поскольку с Павлу, пребывающему в апостольстве дается жало в плоть для чего? чтоб не превозносился, а по-просту — не грешил. Таковы реалии, где Павел говорит о себе: не почитаю себя достигшим, сознавая, что путь обновления не пройден, но что говорит: "переношу скорби", к чему и Тимофея призывает, поскольку от скорбей — терпение,-способность видеть Бога правильно, и Давид, прошедший терку мучений говорит: "прежде страдания моего заблуждал, а теперь (только теперь)  заповедь Твою храню", чего раньше не было. "Трепещет плоть моя судов Твоих, но раб Твой вразумляется ими" и еще — "чистые сердцем Бога узрят", поскольку "при печали лица серрдце делается чище", а это и есть то, о чем Иоанн пишет:"терпением спасайте души ваши", ибо долготерпеливого Бога только долготерпеливый и поймет — резонансное сходство составов долготерпения, поскольку когда Бог бьет, а это технология, то Себя вкладывает (бвивает) в нас.  
Есть путь превосходный — получи дар с Неба и разумея Его по дару, поскольку дарования есть открытые глаза в невидимый мир, и иди путем заповеди, которая Павлу, приученному к воздержаниям и трудам духовным была по силам, что и помогло ему в короткие сроки пройти немыслимо трудный путь — он был крещен Духом Святым и благодать повела его, как и Христа за Собой, научив в пустыне неведомому, о чем он вкратце упоминает. Но все ли как Павел. Знаю одаренного, но не могущего идти в открытые двери — естество запинает, и потому он вынужден все равно становиться на крестный путь злостраданий, чтоб обновиться в терпение святости и тогда осознаваемое (по дару), но непосильное, делается доступным — плоть перегоревшая в болях (жертва осоленная огнем), теряет свою власть и уступает духу, который и идет уже за Господом, о чем и Давид, прошедший крестное обновление, поет: потеку путем заповедей Твоих. Поет после перенесенных скорбей обновления. 
Другого пути нет — все, кто в Боге: несут крест и следуют за Ним, поскольку Он ведет в Свое, о чем одарованный свыше Давид свидетельствует: Дух Твой Благий да ведет меня в землю Правды".  
 
Насчет геройства тоже согласен,- сам напросился на горе, да так, что и сейчас еще не вышел, хотя несу долгие годы. Но читая Писание, нашел как Давид говорил: испытай меня, Боже... ну и сам туда же решил пробиться, что с одной стороны похвально, а с другой недопустимо — инициативыа должна быть в руке Господа, поскольку путь сложный и часто неосознаваемый — неведомый вообще, потому что плоть знает свое, а дух обновленный в страданиях — Бога. 
Христос то и просит Отца послать дарования свыше и помочь каждому достигнуть спасения словами: "сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя и посланного Тобою Христа" — указывая на Крест долготерпения , без котрого никто не увидит Бога. 
Поле пшеницы, но каждый колосок под солнцем трудится в своем — надо дать полноту требуемого программой — полноценные зерна, где совокупность труда добросовестных — полный урожай в Боге. Но каждый колосок — под солнцем — индивидуальный труд.  
А у нас массовое сознание — еще ветра нет, а уже клонятся, а если еще и ветер, то вообще безрассудсво — норма, куда угодно, только не за Христом, к Богу. Куда все туда и я,- такими легче всего править, что многите и делают, навязывая им свои программ, а Господь стоит в стороне и ждет, пока надоест безумствать, чтоб взять, из массы преданных распутству зотя бы одного, согласного с Его словами и условиями, и повести в Землю Правды, где каждое слово прошедшего технологическуое горе (Крест свой) — огненная Правда, прожигапющая сердца. И о Нем Самом — "и учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" и еще говорят воины, не арестовавшие Иисуса: "еще ни один человек не говорил так, как этот Человек" — все в осолении огнем, и слово благодати приправленное солью жгучее — раны грешника откликаются на соль, не оставляя его равнодушным. 
Надо контролировать себя по Писанию, а не по человеческим мнениям, и тогда Бог с тобой будет иметь дело,- жизнь проживешь не напрасно. 
Не напрасно сказано: бойтесь людей! Захвалят, навяжут свои темы и программы, задурят призывами действовать в том и том, да так жизнь и пролетит — от пустоты — в пустоту, а время так дорого и его так мало.  Воздаяние же за праздность и деятельную глупость — Огонь Вечный. Кому оно надо... 
 
                      С П А С А Й С Я !!! 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]