Отправлено Nestor 20:11:50 17/06/1999в ответ на: Пагубное вольномыслие. Евгению., отправлено Павел П. 03:35:10 17/06/1999:
>Св. Кирилл Александрийский написал: "Одна природа воплотившегося слова». Это была ошибка в терминах. > Вы, что теперь станете несторианином? > Святые, как известно не обладали даром непогрешимости. Святые не были православными папами римскими. Хорошо сказано, ибо чертей, в свое время канонизировали, за что Никон и сжег Павла Коломенского вместе со старообрядческой скверной литературой,- достиг глупый приверженец небылиц своей участи. > Не стоит выискивать спорные места (+ переводы, переписчики),- Выискивать не стоит, но если уж столкнулись с тем, то надо об этом вслух сказать. Знаешь ли ты, брат мой, что всякое утверждение вопреки Слову Божию, называется ересью? И Апостол говорит о некоторых, как и о себе, некогда ревновавшем об отеческих преданиях, но Бога в них ненашедшем: "ревнители не по рассуждению". И то что ты называешь спорными местами, вовсе не значит, что они спорные. Просто Писание противостоит человеческим домыслам, и приверженцам таковых, не привыкшим к исследованию Слова Божия, так не хочется соглашаться с прямотой утверждений, глаголемых Апостолами, ибо коснулись не глубин Премудрости Божией, а пока лишь по поверхности скользим. И если в этих темах такая реакция, что же было бы, если б коснулись истин, о которых Апостол говорит: "премудрость же исповедуем между совершенными". На сайте Амосова, в "Круглом Столе" есть похвальный пример некого юноши, который исследуя Писание вышел на ошибку в Библии, о чем и говорит открыто всем, но не в ошибке дело, хотя это очень важно, а в усердии исследовании книги, лежащей пред его очами Библии, и это похвально. С таким и говорит о Боге легко, поскольку о нем можно засвидетельствовать словами Павла: ты же из детства знаешь Священные Писания. Многие знали многое, а Тимофей знал Писания, что было угодно Богу и похвально сему юноше, ибо пребывая ни в чем ином, а в исследовании слов Господних, сам спасался и других спасал, за что и взять был Богом в соратники Павловы. А поэтому субъективная неприязнь не к человеку относится никогда, ибо мнение о человеке том из того, чем он занимается и о чем говорит. Нестор же тот говорит о важности исследования Слова Божия, как основного учения, принимаемого в сердца истинных Христиан, с тем, чтоб обладая познаниями Истины Господней, все остальное, попадающее в поле нашего зрения, на весах Правды взвешивать. потому неприязнь не к человеку, но к образу мыслей исповедуемому им, а что до Нестора, то не напрашиваемся на комплимент, но пред Богом себя контролируе, желая обратить сердца привязанные к спорным мнениям, в сторону Света Божия, который есть Слово Его спасительное. И потому Павел всегда подразумевает свою второстепенность, соглашаясь на малое, лишь бы ученики его взыскали Господа и Правду его, что невозможно сделать, не прилепившись к Писанию всем сердцем, всем разумением, всею крепостию, ибо разговоры о любви к Богу, заканчиваются уже там, где всякий человек, отодвинув от себя "суету и ложь" (слова Агура в притчах Соломона), принимается за серьезное исследование Библии начало любви к Богу, влекущее вдела милосердия. Бог есть Слово и другого Спасителя нам не дано, а Слово это, восседающее на Небе в сонме ангельском, оставило нам Библию, сказав при этом: исследуйте Писания, ибо чрез них думаете иметь Жизнь Вечную. А что до версий и переводов библейских, то церковнославянской и синодальной довольно с избытком, хватило бы ума да усердия это познать, а все остальное после. Ненависть недобрая вешь, если к человек обращена (все мы нне таковы), но ценна в очах Господних, если таковая имеется ко греху и его источнику, на наблюдается неудержимое желание, наворотить на кого-то всяких злых определений, чтоб несуществующую святость свою подчеркнуть, ибо святость Божия в бережном и добром отношении друг ко другу, ибо Сам сказал: любите друг друга, а что фарисеи да книжники о святости день и ночь языками черными небылицы плели, то не помешало им это вовсе зло богоубийства сотворить, ибо Христа Господа -источник святости, руками воинов римских, к кресту пригвоздили, показав "святость" свою на деле. Такие дела... В выборе путей, пред Богом, надо контролировать себя постоянно, ибо, "у Тебя не водворится злой".