Старчество разное бывает...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Nestor 07:58:42 21/06/1999
в ответ на: Старчество, отправлено Александр Иванов 00:06:11 21/06/1999

>> А в остальном все нормально, разве что у братьев может возникнуть вопрос, что Вы имели в виду, написав:  
>>>Россия, прилепивши сердце свое к словам неописуемой старческой религиозной подлости, себя обесславила ...  
 
*Я имел ввиду то, о чем написал, а о литературе этой вы сможете узнать, прочитав мое сообщение.* 
>  
> Сергей, "у братьев" — значит ли это, что у Вас такой вопрос не возник, т.е. Вы согласны с Нестором? 
 
  А что, разве со мной согласиться — преступление перед Богом? 
 
>  
> Нестор, Вы так ничего и не поняли... Вы прочитали статью вл. Илариона? 
 
* Примерно таким тоном и погуще могу задать Вам вопрос: читали ли Вы послание Апостола Павла к Галатам? И если нет, то почему?* 
 
НО у МЕНЯ СЕЙЧАС ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ТОЖЕ СТАТЬИ, КАК Я ПОДЧЕРКНУЛ В СВОЕМ РАЗБОТЕ — ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ ВРЕМЕН, О КОТОРЫХ ТАМ И ВСПОМИНАЮ. 
 
Я все прекрасно понимаю, но поверьте мне, что о человеках (о нас с вами) не напрасно писано: лен курящийся и трость надломленная, и в то же время, Павел, уже пребывая на великом служении (о его труде Давид в Псалмах, за 1000 лет предупредил): да возрадуются язычники с народом Твоим), горестно восклицает: кто избавит меня от сего тела смерти, указывая на первопричину всех своих духовных и душевнцх проблем, а у него была светлая голова, и он, здраво контролируя свое состояние, с глубокой скорбью пишет о себе: чего не хочу, то ДЕЛАЮ (не просто так), а что хочу, того НЕ ДЕЛАЮ.  Невеселая картина даже для самого апостола, который в Правде своей, даже Петра за неправду упрекнул (все ж люди), о чем говорено им в другом месте: нет такого человека, который бы делал добро, и (при этом) не грешил. И что же говорит нежнейший из них: братия мои, ВСЕ МЫ МНОГО СОГРЕШАЕМ. 
Ну никуда ж не денешь этого слова, потому что шли путем восхожденния, но каждый от своего места,- путем, о котором Антон Павлович Чехов сказал: я каждый день по капле выдавливал из себя раба.  
Так вот все апостолы, прямо или косвено,  говорили о таком своем рабстве до какого-то дня победы: когда уже не Савл, а Павел, с негодованием воззрев на лживого Елиму, противящегося его словам, изрекает в его адрес определение на слепоту до времени его, Елиминого, внутреннего обращения к правде.  
И этот день Божьей победы в судьбе Павла был отмечен ап.Лукой — это была уже полная победа, к которой через борьбу с собственной плотью прошли все до единого апостола, о чем и пишут, указывая на некий путь обновления, рождающего терпение совершенного действования. И ступени восхождения: покажите в вере своей... а там, кто какой достиг. 
Так вот и восстает вопрос: а нам это не надо? или мы уже, придя в лоно Церкви, водно окрестившись, достигли совершенства, и теперь можно нам делать то, что кому хочется, да тем утешая себя и спасемся?  
Смотрим еще раз на путь преданный нам: Павел идет своим путем, но любит Петра, идущего путем другим, а Иаков был законником и не ел с язычниками, хотя Петр первый вкусил языческой пищи в доме Корнилия-сотника. и т.д. 
Так пути наши перед Богом индивидуальны, и мы все же перед ним личности, которыми Сам Он хочет заниматься и учить нас, ибо сказано ясно: ВСЕ БУДУТ НАУЧЕНЫ БОГОМ. Или мы безликие послушники кого угодно, лишенные собственного сознания, своего лица, имени... Так? 
И Сам Бог дает повеление в пустыне: не клади мне на жертвенник камень, на который человек наложил тесло свое. О камнях ли речь, или о том, что приготовленное Богом чрез природу намного выше того, что человек обработал, и отвергнув тесанные камни фарисейства, Он избирает на Свое дело рыбаков, будучи Сам плотником. 
Каждому свой путь, и падение народа в бездну начиналось с  духовной стандартизации всех под один шаблон,- где после, всякого говорившего Правду — на карандаш и в еретики ссылали. 
Или нет? Но вот привожу цитату из журнала начала этого столетия. 
Есть подшивка  дореволюционного издания "ПУСТЫННИК" — православный журнал, где автор явно смакует скверноту своих ложных вымыслов, начинает свою статью словами: какое однообразие,- в каждом журнале одно и то же. (ЗОМБИРОВАНИЕ на уровне сознания,- одно и тоже одно и тоже, и все, как обязательную дисциплину каждому и всем). 
И тот же автор красочно описывает святителя Леонтия, тяготеющего к перемене мест, бесконечно строющего монастырские городки в пустошах, чем изводил монашескую братию до полного физического и морального изнурения, о чем ему все и всегда говорили, но он не принявши ни единого совета (крепкий был в своем), так и продолжал свои поползновения, утверждая монастырскую суету (тернии) в сердцах подвластных ему человеков. (Со слов автора статьи, а там кто знает как оно было). 
И об этом "архитекторе пустыни" автор, написав восторженный рассказ (степень достверности не указывается, но подразумевается серьезностью издания), смакуя свою победу над немощными, неспособными отличить ложь от правды, завершает с торжеством: 
"Так жил сей великий праведник, раб Божий, Леонтий, своим деятельным присутствием, освящая пустыню". 
Не правда ли сильно звучит, если учесть, что после его освящения, пустыня та и травы сорной не произрастила? И так почти в каждом издании — продуманно дор тонкостей,- готовился обработанный, неспособный отличить добро от зла,  раб греха. 
И все это выдавалось за предания отцев, хотя это была хорошо продуманная система погубления целого народа, которому потом от  
ереси церковной до лжи гражданской и переходить не надо было — источник осквернения сердец был один. 
И что, разве нет искренних подвижников Православия, гонимых еще при жизни (Саровский) — есть и слава Богу, но все ли Саровские, и если б все были таковыми, то пришлось ли бы им терпеть то, что они сами на себе терпели от так называемых единоверцев, в которых часто и веры не  
в Бога было. Не говоря уже о слровах и делахверы Божией? Я лгу? 
И если б все было хорошо, то зачем тогда Никону пришлось сжечь Павла Коломенского вместе со всей собранной старообрядческой литературой, исполненной лжи настолько, что в словаре Даля простота выговоривала в их адрес: борода Божеская (утверждение что Бог,- Христос-Назорей с бородой был), а ус — дьявольский. 
Всякий возражающий мне на написанную мною строку пусть укажет место в истории народов, где государство держащееся Правды Божией было бы 
погублено и изуродовано, пред лицем всех народов, так как это с Россией случилось?  
А потому и пишу так, утверждая, что не могла Россия пострадать так жестоко, если б в ней исповедлывалась Правда и только Правда. А что приняли душегуба за спасителя, так это обратная сторона вопроса, где душегубительные речи принимались как Божьи наставления, но ни единого слова исповедников прпавды того времени, предупреждавших издалека о грядущеим горе, не послушали,- ни единого, хотя они были и говорили об этом вгромко. Но это были святые праведники, наставники, опытные в разумении всех событий, но их не приняли, а приняли зверя багряного. 
И теперь о наставниках а Сам Христос сказал: да не будет у вас иного Отца кроме Отца Небесного, и да не будет у вас других учителей, ибо Учитель ваш — Христос. 
И что же получилось в зоне ограниченной информации, где слова лжи старательно утверждались в сознании людей, а слова правды отеческой — тщательно затирались. Да, но если б отцы всякие свои наставления заканчивали словами Павла, учащего, что читать Писание — главнейшая из задач, то наученные по домам от слова Божия, верно пренебрегли бы ложью исповедников лжи, ибо читаемое Евангелие объединяет сердца читающих в моноструктуру света, вытесняющую из себя мрак лжи. И в этом было спасение России,- в единословии евангельском, чего так и не нашлось на деле, и потому только голоса праведные истинных ревнителей, 
так и остались воплем вопиющих в пустыне,- некого было призывать  к правде, предупрекждающей о грядущем горе,- сердца засеянные ложью мертвы к таковой. 
И потому и спрашиваю тез, кто разобрался в предложенной теме: 
А что, разве в моих словах неправда найдена?  
И стоит ли праведностью слов одного или нескольких человеков- 
праведников, так и не смогших спасти Россию от падения, закрывать 
глаза на многие неправды лжецов, погубивших ее?  
Или опытом драгоценным  пренебрегаем, видя, что сейчас утверждается что угодно, но Слово Божие? Или сатана изменился в своих действиях? 
Увы, колесо Российской истории снова возвратилось к временам, предшествующим крови. Снова ложи и что угодно, но Бог этого не потерпит. И вопрос будет сточть так — или с Богом — приди к нему, или если нет — уступи место другому. 
Ибо говорящий ложь — не спасется, а 70 миллионов загубленных Россиян — цена веры в неправду. Они, обманутые словом небожьим, привыкшие к неправде, как к норме жизни, приняли дьявола, как Бога.  
Что и теперь несем. И будем нести, пока не отвергнемся неправды и ни возлюбим чистое словесное молоко Божьего учения — во спасение души? 
Я Правду пишу или ложь? И если правду, то почему упрек? Я же пишу о том, что знают и говорят теперь серьезные историки российские. Или что я добавил лишнее, чего они не сказали? 
 
Насчет себя — не летаю, ибо вериги на себе ношу крепкие — не до лету. 
Бог хорошо обуздывает, а что пишу слово вразумительное, то Бог если дал талант, то и добавил: пусти в оборот.  
Что и делаю. За что и терплю многие скорби. А потому и не удивлюсь, если еще прибавятся. 
Капитан Нестор.(по старому, сотник), а сотники были люди положительные — все заботы на наших плечах лежали. Это уже полковники гуляли по свободе, а наш брат к пахоте привык. 
Вопрос: в чем моя неправда? Если была ложь в народе и она причинила непоправимый ущерб России, и если она и сейчас есть (стоит ли противится,- она  есть и все тут), то наверное есть смысл отойти от нее напрочь и говорить о том, что в Евангелии Божинм сказано, поскольку само слово "Христинский" означает в своем значении: близкий Богу. А вот Бога-то меньше всего и видно. Или я снова неправду говорю? 
Или Божьим можно что угодно называть, наполняя сердца простодушных чем-нибудь, и не давая места самому Богу, оставившему по Себе Слово Спасения, к рассуждению над которым Он нас всех и призвал. 
Другое дело, что нам чего-то иного хочется, а не Божьего, так чем мы тогда от мира гибнущего отличаемся? Вот в этом-то и суть, что Бог определил Христианство словами Своей Правды, что это "ДЕТИ, КОТОРЫЕ НЕ СОЛГУТ". 
                                                    АМИНЬ. 
Итак, утверждающие необходимость исследования Писаний — от Бога или нет? И не Бог ли посылает их, чтоб в очередной раз напомнть Его слова:  
ДА НЕ ОТХОДИТ КНИГА ЗАКОНА СЕГО ОТ УСТ ТВОИХ; НО ПОУЧАЙСЯ В НЕЙ ДЕНЬ И НОЧЬ, ДАБЫ В ТОЧНОСТИ ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО: ТОГДА ТЫ БУДЕШЬ УСПЕШЕН В ПУТЯХ ТВОИХ И БУДЕШЬ ПОСТУПАТЬ БЛАГОРАЗУМНО. 
                               А что не по этому слову Божьему — мрак.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]