Устал, но еще раз объясняю -  пожалуйста...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Nestor 22:10:01 21/06/1999
в ответ на: Нестор, объяснитесь пожалуйста, отправлено Александр С. 18:23:49 21/06/1999

>  
> Нельзя же всё время сыпать яростными речами, называя Православие тьмой, и не сказать хотя бы раз, членораздельно — к чему призываешь. Мне кажется, Вы поневоле стали рабом своего стиля — впадаете в какой-то транс, исступление, и считаете, наверное, эти моменты — озарениями. Впрочем, это только мои догадки, может всё иначе. 
 
ПИСАЛ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, СПОСКОЙНО, СОВЕРШЕННО НЕ ПРЕДПОЛАГАЯ, ЧТО СЫПЛЮ ЯРОСТНЫЕ РЕЧИ. 
 
Я же дал исчерпывающий ответ, говоря о двух видах литературы (наставлений) в Православии, где одна направлена на сохранение веры в сердцах людей, а вторая — на разрушение. 
Отвечу словами апостола Луки, писавшего свое Евангелие Феофилу: 
"Как уже многие началисоставлять повествования о совершенно известных между нами событиях,  
Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями слова,- 
То рассудилось и мне, по тщзательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, 
Чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен". 
 
Как видим из текста, сразу же после воскресения и вознесения Христа на небо, апостольский труд был направлен на образование церквей, в которых они проповедывали то, чему Иисус учил их ночами, поскольку все их дни были заняты работой с больными, как правило, людьми. 
И потому, будучи поставленными Богом на Его труд, где они были соработниками Ему, исповедуя то, чему учил их Иисус, говоря о покаянии и перемене образа жизни, без чего невозможно было быть и самой церкви.  
Как видим, дисциплина в Церкви была очень строгой, и Анания с Сапфирой были преданы смерти ни за что иное, а за ложь, поскольку труд апостольский был направлен на введение в народ твердого основания учения Божия — Правды. 
О Христе слово говорит: Ты возненавидел беззаконие и возлюбил Правду паче всех, и потому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости... 
и потому основание веры во Христе звучит твердо: говорящий ложь не спасется. 
Отсюда видим усердие Луки, желающиего противостать многим писакам, поспешившим создать свои труды (конечно, лживые), причем о совершенно известных событиях, совершаемых в Израиле пред глазами всего народа. Надо же быть такой наглости? И тут возникает вопрос: а какая нужда была кому-то писать что-то лживое и вводить в народ, если и без всего того живая Церковь Божия имела здравые наставления в вере? 
Оказывается, надо было... и надо было это как раз противникам Божьим, знавшим, что если ввести в учение примесь ложную, то дело развалится, и поскольку фарисеи ничего не делали и не делают  просто так, а имеют прицел на долгтие десятилетия наперед, то они и занялись этим не только в Израиле, но и в Греции и в Италии, где только были Церкви Христовы, поскольку, на местах (Греция) они пользовались услугами местных переводчиков и адвокатов, вводя через них свои религиозные коррективы, как это было в прошлом веке с писателем Лесковым, составившем свой труд по заказу иноверцев,- там он писал о них много доброго,- платили щедро. 
Но весь наш разговор сводится к тому, что если начало века — сила жизненная, где Церковь Божия терпела на себе довольно-таки мощные удары со стороны активного фарисейства, посылающего своих разрушителей и в другие страны,- в церкви Павловы, что видим по посланию к Галатам (а о состоянии церквей Иерусалимских сказано куда более точно: а вкравшимся лжебратиям...), то нынешнее время — время тотальной духовной немощи и ослабления, когда плевелы дали обилный рост, заглушая само зерно, ради которого и Христианство существует,  
— оно изобилует неправдами всех сортов и видов, исповедуемых повсюду. 
Что же и о какой правде можно говорить сейчас, сравнивапя нашу дорогую апостольскую... с первоопастольской, если сейчас нет ни единого подвижника, равного столпам Православия хотя бы прошлого столетия? Странно как-то — жившие Богом говорячт о своих немощах и проблемах, о своих ошибках и падениях, о чем Евангелие пишет ясно и без кривотолков, а далекие от Бога и слов Евангелия, (вот теперь уже я скажу — яростно бьют себя в грудь, утверждая что святость толькос ними, и нигде больше). Да, но это логика уголовного мира. на сто процентов уверенного в правильности выбранного им пути.  
И потому, когда прихватишь мудреца, по Писанию, за неправду, он тут же начинает кричать: я — истинно православный! да так и уходит в сторону от того же Писания, вродже бы русское Православие не от греков взято, далеко не в первом веке, так что греки могут похвалиться своей причастностью к первоосновам апостольским, а мы чем хвалимся? Прочтите Александр, что вы утверждаете?  - православие и отеческую литературу (а уж православие это или только набор букв — трудно уловить), а я утверждаю, что народ оставил Писание и уклонился во что угодно только не в то, что Сам Господь заповедал. А вы мне опять указываете на старца. А я вам снова на Христа и слово Его. А вы мне — другого старца-наставника, причем, совершенно игнорируя мои аргументы в предыдлуши моем сообщении, а все сводится к тому, чтоб обвинить меня в плохом отношении к отеческим преданиям?  
А я и сам этого не скрываю часто, если эти отеческие предания идут вразрез с Евангельской истиной, ибо в словах — Вера в образ предлагаемый словами, а нам Павел предлагает веру в Евангелие, где сокрыт живой образ спасителя. 
Так кому верить  и чей образ принимать в свое сердце?  
И знаем одно, что если исповедание отеческое не ссылает нас на веру в слово Божие — онео ересь полная есть. А результаты — Израиль показал. Верили, но и бесы веруют. Читали, но добавляли свое — закваску фарисейскую. Итак, или жизнь, или смерть — Христос не проповедывал болезни, но Своим словом Он "разрушил смерть им явил нетление через благоваестие"  
                   И кто уподобится Ему? 
 
Правда, есть еще разумные проповедники Евангелия, о чем и Платонов упоминает, ссылаясь на белорусского ратоборца. И потому, в данное смутное время, христианство должно возвратиться к словам Правды Божией, преданной нам всем однажды и навсегда, ибо разговоры о Христе, без утверждения ЕГО ЛИЧНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ И СЛОВ НАСТАВЛЕНИЯ — религия, лишенная своего главного основания, ибо Бог призывает нас в общение с Ним через слово Его и нашу молитву, где в пример самому премудрому ставится жизнь малой травинки, получающей как воду так и свет солнечный не через посредников, а лично от Солнца, а что кто-то хочет удобрить землю — пожалуйста, но делая свое дело, никак не имеешь права отнимать у той травинки главного — общения с солнцем, от которого он получает жизнь и жизнь с избытком, о чем и Господь говорит: дам жизнь и жизнь с избытком... А кто еще может это??? 
И написав это, отвечу и далее, потому что готовлю ответ обстоятельный. 
 
А что так хочется говорить о чем угодно, но не о кардинальном — не о главном — о ком угодно, только не о Боге и Его Слове? Странно это. 
 
      Не говорит ли это о второстепенности перед Ним? 
 
              Во что же нас Бог призвал? 
 
Не вижу ответов по христианской теме — нет их. Что угодно есть, а ответа на вопрос по Писанию  - нет. 
 
(У меня вчера уже были готовые ответа для С Волкова, но не смог отослать — сервер сорвался).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]