ТАЙНЫ ЖИЗНИ. Волкову С.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Nestor 23:15:26 23/06/1999:

"Нет слов без значения"- учит нас Слово Божие, указывая на роль всякого слова, пользуемого нами в обиходе.  
Если внимательно читать Псалтирь, то можно увидеть как внимательно и бережно евреи относились к произносимым словам, разумея прописную истину "от всякого дела есть польза, а от пустословия — только ущерб". 
Внимательному взору Писание приоткрывает завесу многовековой истории, вкратце описывая нам состояние евреев, понимающих, что дух человеческий — сокровище пред Богом, ибо об этом свидетельствует Павел, говоря об отношении Бога к нашему духу: "до ревности любит дух, живущий в нас".   
И для лучшего понимания этих слов, прочтем слова 122 псалма:  
 
К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!  
Вот, как очи рабов обращены на руку господ их,  
как очи рабы — на руку госпожи ее,  
так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас.  
 
Примечательно, что "не очи рабов обращены к господам, как очи наши к Господу", а совершенно напротив, что свидетельствует о строгой дисциплине, установленной во взаимоотношениях между господином и рабом, где купленному и привезенному в Израиль из далекой страны чужеземцу, приходилось учить не только еврейский обиходный язык, но и язык жестов, ходивший наравне с языковой речью.  
Конечно же, не напрасно народы, окружавшие Израиль, отличаясь излишним многословием и болтливостью, презрительно назывались язычниками,- там, в их среде, что дух ничтожных речей, что цена тем словам, были отрицательными, ибо ни о чем ином, но именно об этом моменте, Давид свидетельствует словами псалма:   
      "сыны мужей — ложь, все они легче пустоты",-  
указывая тем на пагубные действия пустословия, ведущие к опустошению человеческих недр.  
Однако. слова изрекаемые Давидом, были словами мудрости, дарованной ему свыше, о чем он свидетельствет в своем 50-м псалме, и имея само Небо внутри себя, бережно относится к дарованию Божию, подчеркивая свое отношение к благодати словами:   
"Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня.  
возврати мне радость спасения Твоего и Духом ВЛАДЫЧЕСТВУЮЩИМ утверди меня",  
указывая на свою личную неспособность и слабость, хорошо осознаваемую им пред Богом. И что же сей ревнитель о Боге говорит о своем духе?  
 
"Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.  
и еще: возврати мне радость спасения Твоего...  
 
Лично меня поражает его способность контролировать свое состояние и хождение пред Богом, где, и упав, и выслушав обличение от пророка, он не ожесточает своего сердца, как видим в примере с Саулом, тестем Давида, но он тут становится на колени, разумно взывая о помиловании, ибо остро почувствовал резкую перемену своего внутреннего состояния, что свойственно крайне внимательным людям, бережно относящимся к СЛОВУ.  
Мир слов, мир неведомой и слабо контролируемой нами жизни...  
Бродят язычники по грязным свалкам своиз понятий, вынося на свои злые языки гнилые слова премерзких познаний.  
Ходит в невидимом мире и Давид, находя в нем родники спасения, о чем и говорит: "на пути приклонит голову свою..." и будет пить воду из источников спасения,- чистую воду Божьих вразумительных наставлений.   
И после, пройдя весь жизненный свой путь, Давид  радостно восклицает:   
          стопы мои прошли по прекрасным межам!  
 
Ходят все...каждый по-своему, а ты какими путями ходишь?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]