Re: Писание и Предание


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сотников Юрий 00:50:26 24/06/1999
в ответ на: Писание и Предание, отправлено Александр Иванов 08:07:59 23/06/1999

Здравствуйте! 
 
((Значит я не такую уж ересь сморозил, раз нахожусь в согласии с другими членами Церкви  
 
Стало быть я сморозил ересь? 
 
((Со времени грехопадения человеческий ум повредился, прямое общение с Богом стало невозможно. 
 
Да, но дело то всё в том, что с тех пор много событий произошло. Приход Спасителя, например. «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» Это о чём говорится? 
 
((Божественное Писа-ние, неправильно понимаемое и толкуемое, может погубить душу 
 
А значит, стало быть и не браться за него? Возникали ереси и будут возникать. И зарождали их те кто: «… вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.» А не через то что кто то захотел узнать волю Божию. 
 
 
((( Значит, что-то происходило с людьми. Значит, мы с Вами "движимы Святым Духом", а св. отцы — нет? 
 
Да нет, я бы так не сказал. Но когда стали увеличиваться Предания то и меньше стали уделять внимание Писанию. А сейчас и вовсе прекратили. Только полагаясь на мнения других. Неужели Вы не хотите знать, что Бог хочет конкретно Вам сказать? 
 
(((Насчет Вас, батенька, не знаю, а вот про себя сказать не могу, что я "движим Св. Духом", ибо постоянно претыкаюсь и согрешаю, поступаю недостойно звания христианина. А "движимость Духом" я понимаю, как в первую очередь исполнение Его воли. Так что не нужно свою праведность на других распространять. 
 
Ну вот. Вот уже и на личности стали съезжать. Вопрос о  моей праведности не Вам обсуждать, и  Вашу праведность не мне опровергать. Я говорю о положении вещей, о ситуации. А Вы мне про свои портянки. 
 
((Кстати сказать, существуют в Священном Предании святоотеческие творения, единовозрастные с апостольскими посланиями. Хронологически сначала появилось Священное Предание, в виде пастырских посланий.  
 
И почему же те творения не вошли в канон? 
Вот мы и снова вернулись к тому о чём начинали. Я попытался сказать Нестору  почему происходит подобное, Вы решили мне что то объяснить. Но так всё и вернулось. Ветхозаветные книги по Вашему не входят в Писания. И всё самое важное начинается со времени создания Преданий. То что  и Пророки и Псалмы и все Книги говорили о Грядущем, а Новый Завет говорит о Пришедшем, Вам не важно. Важно то, что говорят  о  Писании. Честно говоря не Вы первый придерживаетесь этой точки зрения. И я собственно и не хотел  кого то в чём то переубедить. Я высказал Нестору свою точку зрения. Я согласен с ним полностью. 
В заключение  хочу привести слова привести слова церковного историка В. В. Болотова:  
 
“Никто не властен воспретить мне в качестве моего частного богословского мнения держаться теологумена, высказанного хотя бы одним из отцов Церкви, если только не доказано, что компетентный церковный суд уже признал это воззрение погрешительным. Но с другой стороны, никто не властен требовать от меня, чтобы я, в качестве моего частного богословского мнения, следовал теологумену, высказанному несколькими отцами Церкви, коль скоро этот теологумен не пленяет меня своей возвышенной богословской красотой, не покоряет меня доступной и моему разумению державной мощью своей аргументации.”


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]