Отправлено Александр Иванов 14:30:05 24/06/1999в ответ на: Re: Писание и Предание, отправлено Сотников Юрий 00:50:26 24/06/1999
> Стало быть я сморозил ересь? А где я так сказал? И вообще, обращайте внимание на смайлики в конце фразы. Они заменяют интонацию при виртуальном разговоре. > ((Со времени грехопадения человеческий ум повредился, прямое общение с Богом стало невозможно. > Да, но дело то всё в том, что с тех пор много событий произошло. Приход Спасителя, например. "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная." Это о чём говорится? "Преобразуйтесь обновлением ума" будущее время, хотя сказано уже после Подвига Спасителя. Означает длительный процесс очищения, обожения человека. В процессе очищения человек еще не чист. Далее см. мое прошлое сообщение. > ((Божественное Писа-ние, неправильно понимаемое и толкуемое, может погубить душу > А значит, стало быть и не браться за него? Не передергивайте. Осторожное обращение с огнем не означает отказ от его использования! >Возникали ереси и будут возникать. И зарождали их те кто: "… вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши." А не через то что кто то захотел узнать волю Божию. А почему они вышли-то? Потому что поставили свой падший неочищенный разум выше церковного! Что прекрасно иллюстрирует написанное мною в прошлом сообщении. > ((( Значит, что-то происходило с людьми. Значит, мы с Вами "движимы Святым Духом", а св. отцы нет? > Да нет, я бы так не сказал. Но когда стали увеличиваться Предания то и меньше стали уделять внимание Писанию. А сейчас и вовсе прекратили. Только полагаясь на мнения других. Это Ваше личное мнение. Очень субъективное и неверное. Может Вы вращаетесь не в тех кругах... А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!!!!!!!! НЕСТОР И ЮРИЙ! Я, Иванов Александр Юрьевич, нигде и никогда не говорил о возможности замены Писания Преданием, нигде и никогда не уничижал Писание и не принижал его роли в жизни христианина. Читать Писание нужно и полезно, если хотите, приведу святоотеческие цитаты, они говорят о том же. Но прошу учесть вот что: от начала существования Священного Писания не было ни одной ереси, которая не была бы "подтверждена" цитированием Писания. Слышите, НИ ОДНОЙ! Поэтому я так настаиваю на том, чтобы придерживаться святоотеческого толкования Писания, поэтому я не разделяю Вашей радости, Нестор, по поводу найденной Вами книги с многочисленными, в т.ч. неправославными, то есть ложными, толкованиями. Истина одна. Писание не допускает множества "истинных" толкований. А по-настоящему понимать Писание может только чистое сердце "Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят". Поэтому я стараюсь прибегать к церковному толкованию, когда чего-либо не понимаю. Мне претит насилие над Писанием. А сегодня его насилуют все кому не лень, приспосабливая его под свои взгляды, благо программок для вытаскивания цитат из Библии развелось множество. Одно дело, когда человек говорит от себя, другое когда он кидает высокопарное "ТАК ГОВОРИТ БИБЛИЯ", зачастую искажая заложенный в Писании смысл, т.е. произнося хулу на Писание. Не страшно, когда человек несет отсебятину, гораздо страшнее когда он бомбардирует цитатами из Библии, нагнетает страсти и выдает свое понимание Писания за библейское слово. Вот это я считаю настоящим уничижением Священного Писания, издевательством над ним, хулой. Писание огонь, и неосторожное обращение с ним может привести к очень плачевным последствиям. Посмотрите на протестантов, до чего они дошли в своем произвольном толковании Библии. Сотни "церквей", и каждая понимает Писание на свой лад. Разве не убедительно? > В заключение хочу привести слова привести слова церковного историка В. В. Болотова Приведенная Вами цитата лишь подтверждает слова Евгения о сомнительном богословии Болотова. Как историк он ценен, а богословие у него прокатолическое (по крайней мере в приведенном Вами отрывке содержится католическое учение о теологуменах. В Православии учение о теологуменах отсутствует). Истина абсолютна и не зависит от наших знаний о ней. Если два богослова противоречат друг другу, то один из них однозначно ошибается. Следуя его "частному мнению" мы ошибаемся тоже, и это нас не извиняет, т.к. Истину надо искать, а не тешить себя мыслями, что некоторые великие тоже так думали. Что Вы хотели сказать этой цитатой? С уважением, Александр Иванов.
- Re (3): Писание и Предание Сотников Юрий 21:15:57 24/06/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]