Отправлено Александр С. 14:31:43 25/06/1999в ответ на: Опять о Писании и Предании., отправлено Crossader 18:25:16 24/06/1999
> Вот. Ну наконец русский заработал. > > Я просто хотел бы Вам сказать следующее. Предание можно понимать достаточно широко. И в этом тоже можно заблудиться ещё хлещще, чем в писании. Честно говоря и самим христианам порой сложно уяснить, что это такое, если они специально этим не занимаются, а их вдруг начинают спрашивать. Поэтому не всегда просто дать чёткое определение. Я просто хочу сказать, что Церковное Предание НЕ ЕСТЬ "предания старины глубокой". > Церковное Предание это есть ПРЕДАНИЕ БОГА ЛЮДЯМ. Можно сказать, что это такая ситуация, когда Бог "выходит из своего состояния абсолюта и отдаёт себя людям". В этом плане совершение таинств на литургии с воплощением Плоти и Крови Христовой можно назвать преданием. Открытие Бога Аврааму и заключение с ним Завета можно также назвать преданием. > Естественно тогда получается, что Предание появилось гораздо раньше, чем Писание. > Я знаю о таком подходе. Меня самым серьёзным образом при этом смущает, что всё мешается в одну кучу: вещи ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ, такие как Евангелие, как церковные Таинства и др. и с другой стороны, размышления людей, почтенных и достойных, но всего лишь размышления и мнения. Если завтра вдруг кто-то из ныне живущих церковных публицистов, скажем, примет мученический венец, умрет как святой и Церковь прославит его как святого неужели его творения будут равноценны Евангелию ?? Уверен что нет. Жду ссылку на св.Иллариона. Очень сомневаюсь, что этот достойный человек мог написать прямо что-то такое : скорее всего его неправильно поняли. Если же всё сказано точно в этом смысле я просто не могу с этим согласиться. Скажу батюшке пусть епитимью накладывает, если сочтет нужным, но себя не переделать. С впавшим в очередной "священный экстаз" (или транс) г-ном Нестором лучше не спорьте. Вас при этом просто не заметят ;-)