Отправлено partizan 15:17:26 25/06/1999в ответ на: Предание, отправлено Александр С. 14:31:43 25/06/1999
> Я знаю о таком подходе. Меня самым серьёзным образом при этом смущает, что всё мешается в одну кучу: вещи ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ, такие как Евангелие, как церковные Таинства и др. и с другой стороны, размышления людей, почтенных и достойных, но всего лишь размышления и мнения. Никто "в кучу" ничего не мешает. Ну вот например. Есть преп. Симеон Новый Богослов, труды и жизненный опыт которого, составляют несомненно часть Св.Предания. А есть арх. Василий (Кривошеин) написавший книгу о преп.Симеоне и высказавший свое мнение, пусть даже и правильное. Но мы то отдаем себе отчет в том, кто что написал. Более того, если какой-либо отец пишет что-то несогласное с Евангелием или другими Отцами, это уже настораживает и Св.Преданием безусловно не является. Еще пример. Св. Григорий Нисский. Выдающий богослов, святитель, учитель Церкви. Но! Не все его мысли приняты Церковью как учение Церкви. Улавливаете? >Если завтра вдруг кто-то из ныне живущих церковных публицистов, скажем, примет мученический венец, умрет как святой и Церковь прославит его как святого неужели его творения будут равноценны Евангелию ?? Уверен что нет. Конечно нет. Тут и говорить не о чем. > > Жду ссылку на св.Иллариона. Очень сомневаюсь, что этот достойный человек мог написать прямо что-то такое : скорее всего его неправильно поняли. Даю. > > Если же всё сказано точно в этом смысле я просто не могу с этим согласиться. Скажу батюшке пусть епитимью накладывает, если сочтет нужным, но себя не переделать. Обязательно переделать. > > С впавшим в очередной "священный экстаз" (или транс) г-ном Нестором лучше не спорьте. Вас при этом просто не заметят ;-) :-)))))))))))))))