Отправлено Александр С. 18:20:03 25/06/1999в ответ на: 20 век представляет., отправлено partizan 17:20:47 25/06/1999
>> Если речь о 20-м веке здесь я уже буду говорить тверже. Никакие строки написанные даже самыми прекрасными людьми в этом проклятом столетии, веке безумном и сатанинском, никакие слова я принять на веру (как бы по необходимости согласиться с авторитетом) НЕ МОГУ И НЕ СОБИРАЮСЬ. > > О как! А св.Иоанна Кронштадского тоже не принимате? а Силуана Афонского?... ну тогда "Ой":) > Услышьте меня, Андрей ! прочитайте пожалуйста, что я написал: СТРОКИ ! Не святых, не личности, а всё без исключения сказанное ими и написанное. >> Должно пройти время, прежде чем всё по достоинству будет оценено и расставлено православными людьми и Церковью. Церковная традиция была сильно искажена внешними влияниями, одни из которых рождались из реформаторских побуждений, другие из желания противодействовать им, но с похожим успехом. > > Такое было во все века. Ну возьмем свт. Игнатия. Он пишет о том как умалилось в его время монашество и православное благочестие... Это немножко о другом, но не важно. Всё равно, теперь, на расстоянии мы уже можем лучше оценить и увидеть то, что было в 17-18 веках, в 19-м, особенно в конце уже надо с осторожностью, а 20-й это ещё просто не зарубцованная рана.Не нужно здесь спешить ! > ст. Илларион пишет не от себя, если бы Вы его все-таки прочитали, о увидели бы что он постоянно ссылается на Отцов. На Ионна Златоуста и Иринея Лионского. Ну они-то авторитет? Он ссылается, но на мойвзгляд (или совсем не имею права ?) в своих суждениях трактует их полемично и резковато. Пример : “Читайте, – пишет св. Ириной Лионский, – внимательнее данное нам Апостолами Евангелие и читайте внимательнее пророков, и вы найдете, что вся деятельность, все учение и все страдание Господа нашего предсказано ими” [3]. А вывод делается такой : Следовательно, в смысле учения новый завет ничего нового, по существу, совершенно нового, не дает. Ничего себе ! > >> Св.Илларион явно противостоит в своём труде обновленцам и впадает, на мой взгляд, в другую крайность. Прежде чем принимать или не принимать что-либо на веру из сказанного и написанного в 20-м веке, надо проанализировать, почему наша Церковь ПРОИГРАЛА тогда битву за души людей, что было сделано тогда НЕПРАВИЛЬНО. > > "Церковь ПРОИГРАЛА" ??????? Да что Вы, дорогой? Во первых церковь не играет, Вы на мерно имели ввиду потерпела поражение? А во вторых Церковь не может потерпеть поражение, когда ее Глава Христос. Да что Вы в самом деле... Запутались Вы, или Вас кто-то запутал. Проиграть битву и потерпеть поражение это уже , пардон , некоторое буквоедство. Естественно, Церковь может потерпеть ВРЕМЕННОЕ поражение в борьбе за души людей, неужели Вы будете утверждать, что этого не произошло ? Правит Церковью Христос, Он не знает поражений, но делается и говорится в Церкви всё живыми грешными людьми, которые могут совершать ошибки. Отмахиваться от подобных размышлений значит отвергать опыт, ради снискания которого Церкви и посылались страшные испытания. За души людей надо УМЕТЬ бороться это не так легко и однозначно.