Re: Свидетели Несториевы...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 12:28:25 05/07/1999
в ответ на: Свидетели Несториевы..., отправлено Анахоретъ 13:13:25 01/07/1999

> Другая часть — апологеты Нестора, производят впечатление каких-то мазохистов: он хамит, а они умиляются: "интересно, что ещё скажет уважаемый Нестор". А подобное обращение со Св.Писанием и Св.Преданием иначе как хамством и не назовёшь. Нет, простите, "мне не смешно, когда маляр негодный.." 
 
Это справедливо. Но справедливо и другое — "маляров" такого рода, да зачастую из собственной нашей среды, довольно много. Русское сектантство наверное даст фору любому другому, и судя по всему исчезать не собирается. Посему живое общение православным скорее даст прививку, и возможно — понимание этого своеобразного хода мыслей и куда он выводит.  
 
Вообще это вопрос скорее месте и форме — каким способом и когда православные могут взаимодействовать с неправославными (и даже совсем не-христианами — хотя и религиозными). Один мой знакомый придумал для этого термин "окопный экуменизм" — как единственная православная его разновидность. Ведь начала и власти мира сего заняты не только борьбой с православной верой — пусть в меньшей степени, всякое христианство, да и всякая вера в Бога и всякая праведность им попререк горла. Отсюда возможность кооперации с теми кто сидят в других окопах. Это касается многих вопросов нравственности, например — абортов, преступности, вообще морального разложения. 
Наверное тут полезно знать, во что верят — например, "евангелические христиане", какова конфигурация католических позиций, и т.д. 
Это всй не касается того, о чём тут цитируют Св. Игнатия — да и я лично не встречал православных, которые бы после публичных обсуждений обратились бы в протестантство. А вот наоборот — очень даже встречал, тоже и с католиками. Наша вера чрезвычайно сильна, и боятся за нее не стоит — разве что за глубину собственного нашего проникновения в неё. 
Еретики древности ведь не могли противопоставить православным серьезных доводов — они упорствовали, но не побеждали никогда. Нет труда в том, чтобы припереть еретика и показать куда ведут ложные мудрствования, и мне кажется полезна такого рода практика. Вот например мы тут коснулись вопроса о соотношении Св. Предания и Св. Писания — ведь никакого труда нет в том чтобы показать что протестанты тоже имеют свое собственное "Предание", не Апостольское конечно. А вот неискушенный в таких вопросах православный легко может быть смущен проповедником с хорошо подвешенным языком... 
Прошу прощения за многословие.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]