Отправлено Алексей Чумаков 01:20:35 06/07/1999в ответ на: Спасибо за ответ. Но сразу возникают проблемы..., отправлено Александр С. 14:11:58 05/07/1999
> Церковь ещё не успела встать во главе политики, а уже Вы ставите перед ней взаимоисключающие задачи. С одной стороны борьба с защитой национальных интересов и неделимости (именно это в НАТО называют "национализмом Милошевича"), с другой стороны отстоять Косово и Метохию как святую землю сербов во что бы то ни стало. Наверное я неясно написал. Церковь не должна стоять "во главе политики" (имея ввиду государственные дела) она должна _активно влиять" на эту политику, в идеале по принципу симфонии. Югославская ситуация осложнена те что административные границы не соответствуют сложившимся этническим и религиозным границам. Такое было и в Греции и в Турции как Вы наверное знаете, в 20-е годы имели место обмены населением мусульмане были выселены из Греции, а греки с территории современной Турции. В Югославии такого не было зато были истребления сербов, цыган и евреев со стороны хорватов, босанских турок и албанцев. Потом коммунистический режим, который ситуацию заморозил хотя имели место ограничения против турок в Боснии. Потом Югославия распалась, будучи разорвана националистами и сербскими, и хорватскими, и другими. Сразу скажу, что национализм я не люблю, всегда предпочитаю традиционный имперский способ примирения этих противоречий. Вот в этих рамках и рассматриваю "проблему Косова". Решить ее наверное можно было или путем предоставления равных прав живущим там людям разных национальностей (при условии соблюдения законности) или путем обмена населения и размежевания албанцев выселить в одну область, прочих в другую. > Уверен, что никаких конкретных предложений и альтернатив тому, что >делал Милошевич, Вы предлагать не собираетесь. Мнение такое, видимо >: имел бы законодательную власть православный Патриарх албанцы бы >и не добивались независимости ! А отчего, Вам кажется, албанцы действительно добивались независимости? Уж не от национального ли притеснения? Или просто "с жиру бесились"? Надо было вводить туда армию и полицию, "зачищать" по Чеченскому варианту, сёла от мирного населения или может надо было пытаться интегрировать население Югославии по модели империи, а не мононационального государства (каковым она никогда не была)? Все жто теперь вопросы праздные, така как повидимому еще по ходу войны в Хорватии, Запад "выбрал себе злодея" их числа бывших коммунистических вождей, а также "врагов" Сербов. Почему это вышло, особый вопрос. Потом были гражданские войны, и дело дошло до Косова как полигона "нового мирового порядка". Ну и Россия откровенно _продала_ сербов и прочих (цыган албанцы тоже гонят, а их там много). В прошлую субботу архиепископ Антоний говорил проповедь, он упомянул про случай когда митр. Антоний и архиеп. Анастасий были в Англии, в 30-е годы, и посещали вместе с архиеп. Кентерберийским главный собор Лондона. Предстоятель англиканской цекрви тогда обратился к бывшим в соборе примите благословение от этих архипастырей, "как благословение Авелевой кровию" имея ввиду судьбу русской церкви, и повинность и других христиан в ее бедствиях. Подобно этому, сказал архиеп. Антоний собравшимся приимите и вы все благословение Авелевой кровию от епископа Иоанна (Сербской церкви, с которым они служили литургию в день памяти Св. Иоанна Шанхайского и Сан Францисского). > Я же скажу никакого унижения, ограничения в правах по отношению к албанцам не допускалось. Они хотели войны, потому что знали неприязнь Запада к православной Югославии и на это был их расчёт. Школьное образованиеи по албански не допускалось, были ограничения на печать и радио, руководящие посты в администрации занимали только не-албанцы. Несомненно были национальнрые проблемы, не стоит закрывать на них глаза. Вопрос был в том, как именно их разрешать преступным путем, путем войны и насилия или как-то иначе. Как можем видеть, именно путь войны привел к краху - а куда бы привел другой путь, останется теперь неизвестным. > Милошевич проиграл (с нашей помощью), силы были не равны. Вопрос кого вместо него : Шешеля или западенца Драшковича или ещё кого ? Шешеля Вы не желаете, а если Драшкович отдаст Косово на растерзание ? Толпы, которые он собирал в свое время, особым православием или патриотизмом не отличались. Шешель вроде Милошевича. Косово отдано на растерзание именно Милошевичем, он сблефовал (возможно надеясь на Росиию) и проиграл а платят за это своими жизнями и сербы и албанцы. Вук Драшкович все-же православен, и несомненно патриот. Все его "западничество" в антикоммунизме. > И кто будет виноват во всем, если Церковь порекомендует такого человека, который всё сделает ещё хуже ? Как Вы думаете ? Я думаю что Церкви не стоит никого особо рекомендовать лично, но стоит вести дел так, чтобы политика народных избранников была в интересах православного народа. Чувствуете ли разницу? > Что скажут остальные нации и конфессии , если русский Патриарх получи законодательную власть ? ах, да, они тут же откажутся от сепаратистских настроений см.выше. Татары, евреи, чеченцы и др. с радостью возьмутся за обязательное изучение Православия в школах, мировая заграница это поддержит и не назовет это национализмом. Это нынешние "русские власти" националистичны и шовинистичны Господи, в чём ? по-моему изо всех пороков, это единственное, в чём их обвинить ну никак нельзя. Я бы так сказал все эти вопросы есть порождение порочной борьбы разных национализмов, этого порождения 19 века. Решение таких проблем несложно в рамках стандартного имперского устройства к чему пришли США, и теперь Западная Европа. От того, что есть выборность, суть дела не меняется. Что касается образования в школах в дореволюционной России были разные школы, в том числе и исламские. Предпочтение одной вере на государственном уровне совсем не обязятельно означает угнетение всех прочих. > Впрочем, я понимаю это обвинение так, на всякий случай, чтобы помнили свое место. В шовинизме русских перестанут обвинять, наверное, только после их полного физического исчезновения. Против шовинизма очень хорошо писал митрополит Антоний (Храповицкий) один мой знакомый все собирается набрать эту проповедь на компьютере, как наберет, я перешлю. > Итак, главный встречный вопрос а если всё же возникнет противодействие вступлению Православия во власть ? Что делать ? Что всегда, когда возникает противодействие к вступлению во власть. Бороться. Простите если нечто написанное "против шерсти" в переписке трудно все точно выразить, расставить все акценты и сделать все оговорки.
- Церковь и политика Александр С. 19:18:17 06/07/1999 (2)
- Re: Церковь и политика Алексей Чумаков 00:48:04 07/07/1999 (1)
- Хорошо, не хотите не будем дальше распространяться... Александр С. 11:49:56 07/07/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]