Re (2):  Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 19:52:00 07/07/1999
в ответ на: Re:  Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут., отправлено Victor 10:40:15 07/07/1999

> Kak pravilo, bolshinstvo religii govoryat o lubvi Boga k cheloveku, 
 
Пожалуйста, с этого момента поподробнее: где и в каких религиозных системах, кроме христианства, мы встречаемся с любовью Бога (богов) к человеку?  Где?  
 
> o lubvi k blizhnemu — i eto ih ob`edinyaet,  
 
Золотое правило: не делай другому того, чего не желаешь себе. Но причём здесь религия? Это просто этика. 
 
>drugoe delo — zhrezy etih religii: zachastuyu oni oslepleny svoei gordostyu, i v poryvah zaschitit svoe uchenie zabyvayut o toi samoi lubvi, kotoruyu propoveduyut, pokazyvaya tem samym svoe neverie i nenavist k Bogu. 
 
Хорошо, давайте говорить не о "зачастую", все мы человеки, все немощны и все грешим, а о тех, кому мы ищем подражать. Дышат ли ненавистью к Богу слова Игнатия Брянчанинова или Иоанна Кронштадтского, предупреждающих люд православный о недопустимости заигрываний с иными религиями? Да и у простых батюшек я что-то подобных симптомов не замечал, ну это уже из области личного опыта, или его отсутствия. 
Да, "зачастую" не только православный "жрец" , но и обычный прихожанин начинает раздражаться, когда разговор заходит в русло "равноценности" религий, или попыток подведения их под один знаменатель, и до тех пор, пока Вы не станете православным, Вы такого человека никогда не поймёте. Не гордость говорит им, а боль.  
 
>Imenno otsyda i voznikayut voiny mezdu pravoslavnymi i katolikami, musulmanami i t. d.  
 
Вот такой вот вывод... Наверное, все войны, кроме освободительных, возникают из-за гордости человеческой, которую святоотеческая традиция рассматривает как корень всякого греха. И в основе всех таких войн, наверное, лежат жажда власти, славы, богатства. 
 
> Skazhite, chto na zemle vyshe lubvi? Neuzheli kakie-to ucheniya stoyat togo, chtoby nenavidet blizhnego? Odno delo nenavidet uchenie, a drugoe — blizhnego ( eto k ortodoxam :)). 
 
Так а когда ортодоксы говорили и думали иначе? Грех — ненавидь, грешника — люби, это из области прописных ортодоксальных истин, простите... 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]