Re (2): О прогрессе и видении — И избави нас от лукавого


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 22:02:13 08/07/1999
в ответ на: Re: О прогрессе и видении, отправлено Сергей Волков 18:25:01 30/06/1999

>>Между прочим, среди прихожан о.Георгия Кочеткова не принято после Причастия прикладываться к Чаше. Делают перед ней что-то вроде книксена. Может, «заразы» боятся?  
>  
> Вполне принято, полковник. Но когда причащалось несколько сот или даже более тысячи человек от одной чаши, батюшка (а он бывал почти всегда один) просто не давал ВНЕШНЕ проявлять чувство благодарения, что бы не заставлять ждать следующих. Если бы боялись "заразы", то не пользовались бы одной лжицей на всех (не видите здесь своего противоречия?) и не прикладывались бы к иконам. Или вы и этого "не видели"? 
>  
Понял,принял. Не было ли все же это демонстрацией "отличия" от всех остальных? 
 
>>А с братьями и сестрами из прихода о.Георгия у меня, так получилось, особые отношения.  
>  
> Давно хочу задать Вам вопрос: Вы не тот бравый казачок, который, НЕ СНИМАЯ ГОЛОВНОГО УБОРА, ходил по храму Успения в Печатниках, помахивая нагайкой? Если "Да", то еще давний вопрос: Почему не на лошади еще приехали? 
 
Нет, честно скажу, на лошади скакать не умею. Мы теперь больше на бронетранспортерах... 
 
> Честно скажу, тогда я сдержался (тоже имею кубанскую кровь в жилах) только тем, что на меня смотрели с иконостаса (которого, как писали Ваши, якобы не было) Христос, Богородица и святые. 
>  
 
Пишу, что видел. Иконостас был. Но символический. Батюшка, видать, Шмемана начитался. 
> А что не было бабушек и нищих в храме или рядом, так это еще одна ложь.  
>  
Пишу, что видел. 
Пришлось знакомитиься и с экзегетическим наследием о.Георгия. Запомнилось, как он проповедовал, что истинная Церковь, мол, всегда гонима. В свете событий это выглядело, как толстый намек на самого себя.  
Или еще. Прямо после известных событий он высказался в проповеди, что, мол, и Христос был предан Иудой. Опять же, можно было понять, как толстый намек на обстоятельства. Как бы все же поскромнее? 
 
Утешу Вас. Ваш приход — типичный "харизматичский". Почитайте прп. Игнатия "О старчестве". Они не вокруг Христа собирают людей, а вокруг себя. Таких младостарцев, вроде о.Георгия, можно найти по Москве сколько хочешь. Как тошно видеть интеллигентов с "прожидью", чающих движения воды и протягивающих к батюшке диктофончики.  
 
Наличие подобных средств "оргтехники" не характерно только для Вашего прихода, оно характерно и для многих других московских приходов. Право, у любого человека "поедет крыша" и он начнет, как это теперь выражаются, "вести себя неадекватно", если за ним все время будут ходить с видеокамерой!  
 
Еще раз Вас утешу. Тот же "контингент" ожидовелой интеллигенции наблюдается и в других приходах Москвы, казалось бы, противоположных Вашему по своему "напрвлению".  
 
Возьмем отца Карпа и отца Поликарпа. Отец Карп с кудрями до плеч, а о.Поликарп (я их так вслед за Гоголем называю) коротко пострижен и выбрит. Оба патриоты. Оба проповедники и миссионеры, среди ожидовелой интеллигенции. О.Карп полон любви,его слова больше к женщинам, о.Поликарп все время обличает, его слова обращены больше к мужчинам. 
 
Все та же публика! "Контингет" тот же, что и у о. Гергия Кочеткова! 
 
Интересно, что наблюдение за Вашим приходом подтвердило мне одну парадоксальную мысль. Настают последние времена. "Прихожане" практически во всех храмах "приходят" и "уходят", удовлетворив свои "религиозные потребности". Там же, где приходская жизнь вдруг начинает бурно кипеть, явно видно присутсвие лукавого.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]