Кормчий — часть III. А про него можно?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 23:36:53 14/07/1999:

Публикую часть моей статььи, которую написал в 1992 г., но напечатать ее нигде не смогли, по причине "стразха иудейска". Пытался тогда распространять ее через церковный "самиздат". 
 
После ознакомления с выступлением и с приведенными в нем цитатами хочется воскликнуть: «Уважаемые иерархи — братья талмудических иудаистов и чиновники ОВЦС — состави-тели текста речи! Ответьте, пожалуйста, лишь на два вопроса: "Кто распял Господа нашего  Иисуса Христа?",  и кто готовит царство антихриста?" Судя по содержанию речи, ответить на эти вопросы им будет затруднительно. 
Само обращение к раввинам свидетельствует о попра-нии христианской совести и Св. Писания, где во многих местах встречаются выражения, что евреи в целом (а не только при-сутствовавшие на Голгофе и лично участвовавшие в распятии Христа) убили Господа (Деян. 2, 24; 3, 15; 5, 30; 7, 52;  и др.). Так, в первом Послании к Солунянам св. Ап. Павел говорит о богоборном и человеконенавистническом характере иудеев, «которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгна-ли и Богу не угождают, и всем человекам противятся» (1 Фес. 2, 14-16) «Здесь, — по словам толкователя, — прекрасно обрисо-ван богоборческий и враждебный человечеству характер иу-действа» (Толковая Библия, ред. Лопухина, СПб. 1913 г., т.11, с 342). По духу Слова Божия, все иудеи, даже и теперешние, хотя они и отделены местом и временем от личных убийц Спасителя, ответственны вместе с ними, если проявляют зло-бу ко Христу и неверие в Него как в Мессию, как и наоборот — они могут освободиться от ответственности, если уверуют во Христа и крестятся (Мк. 16,16; ср. Деян. 3,19; 2, 38). Равно и христиане, верующие во Христа, если отпадут от веры в Него, делаются соучастниками распинателей Христа, хотя они и не принимали непосредственного участия в Его Распятии на Гол-гофе. Они, по учению Священного Писания, «снова распинают в себе Сына Божия» (Евр. 6, 6).  
Как тут не вспомнить громоподобное обличение свт. Ио-анна Златоуста: «Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?...  
Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разго-вор?...Иудеи умертвили Сына твоего Владыки,  а ты осмели-ваешься сходиться с ними в одном и том же месте?» 
А 11-е правило Шестого Вселенского Собора Константи-нопольского  гласит: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки,  давае-мые иудеями,  ни вступати а содружество с ними,  ни в бо-лезнях призывати их,  и врачества принимати от них, ни в ба-ню купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен". Тол-кование Вальсамона поясняет:  "Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними, а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать,  если это клирики, мирян же от-лучать. Ищи Лаодикийского Собора правила 31,  32, 37 и 38-е и святых Апостолов 70-е правило и  толкование  на него...".  ("Правила Святых Апостол,  Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец,  с толкованиями",  издание  мос-ковского общества любителей духовного просвещения. Моск-ва, 1876 г.). 
Да, и святые апостолы приходили в синагогу. Но прихо-дили они для проповеди, которая с самого начала заключа-лась в доказательстве с помощью Писания, «что Иисус есть Христос» (Деян. 18, 28). Вспомним, что св. ап. Павел после своего обращения и крещения св. ап. Ананией в Дамаске на-чал «проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий... доказывая, что Сей есть Христос» (Деян. 9, 20.22). Особенно ярко подчеркивает это св. Евангелист Лука, бывший сам свидетелем проповеди св. ап. Павла в солунской синагоге: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним (к иудеям) и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» (Деян. 17, 2-3). В патриаршей же речи в нью-йоркской синагоге и следа нет от дерзновенного исповедания Христа.  
В противоположность предательскому заискиванию Пат-риарха перед  иудейской синагогой, Православная Церковь обращает к ней такие обличительные слова: «СОНМИЩЕ (т. е. синагога) лукавая и прелюбодейная... что держиши завет, егоже не была еси наследница? Что хвалишися о Отце, Сына отвергшая-ся?» (III стихотворная стихира на вечерни к Великому Поне-дельнику).  
Рассуждения об одном Боге-Отце у христиан с иудеями, о том, что иудеям «были вручены законы и пророки» — надруга-тельство над смыслом Св. Писания, а также над его святоотеческим пониманием и толкованием. 
В речи говорится, что христиане с иудеями — дети «единого Бога — Отца всех». Да не будет! Наш Отец един, с единородным Его Сыном и со Святым и Животворящим Его Духом в ТРОИЦЕ прославляемый. Иудеи же отвергнув Сына, отвергли и Отца. 
Вспомним Евангелие, те слова Господа, которые извест-ны наизусть любому христианскому священнослужителю. 
"Кто не чтит Сына,  тот не чтит и Отца,  пославшего Его" (Ин. 5, 23); "Всякий, слышавший от Отца и научившийся, при-ходит ко Мне" (Ин. 6, 46; Ин. 54,13); "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6); "Я и Отец — одно'' (Ин. 10, 30). После того, как были ска-заны эти последние слова,  неверующие "иудеи опять схвати-ли каменья,  чтобы побить Его". 
  "Видавший Меня видел Отца Небесного, — говорил Гос-подь в ином месте, — Я в 0тце и Отец во Мне" (Ин. 14, 9 — 10). 
  "Принимающий того,  кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня" (Ин. 13, 20). 
  Иудеям, не верящим Ему,  Христос свидетельствует:  "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего" (Ин. 8,19), "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения в грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего" (Ин. 15, 22-23); "Кто не прибудет во Мне, из-вергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Ин. 15, 6). И наконец: "Если бы вы были дети Авраама,  то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека,  сказавшего вам истину, которую слышал от Бога; Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего..., если бы Бог был ваш отец, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел...  ваш отец диавол;  и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь,  говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите мне" (Ин. 8,39-45). 
Иудеи не имеют права хвалиться своим происхождением по плоти от Авраама (в чем обличал их и св. Иоанн Предтеча — Мф. 3, 9), не веруя, как веровали Авраам и все ветхозаветные праведники в будущего Спасителя (Евр. 11, 13), «Который есть Христос» (Гал. 3, 16) и Бог (Рим. 9, 5). Потому не иудеи (по плоти), а христиане суть истинные по вере потомки «Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4, 16). Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама верой (Рим. 4, 12), которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в Христа как Мессию и Сына Божия (Мк. 14, 61-62). Что же касается «вечного завета», заключенного Богом с Авраамом (Быт. 17, 7), то он был отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом — Великим Пастырем овец "Кровию завета вечного" (Евр. 13, 20). 
Иудеи не признают Мессией Христа — «Сына Благословенного» (Мк. 14, 61-62), Который есть исполнение Закона и Пророков (Лк. 24, 44). Сам Спаситель обличает иудеев, что они не верят писаниям Моисея (Ин. 5, 47), относящимся к Не-му: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне; потому что он писал о Мне» (Ин. 5, 46). Своим неверием во Христа иудеи сами лишают себя ветхозаветных пророческих книг, свидетельствующих о Христе, т.е. новоиудейство изменяет Ветхому Завету, содержащемуся в его Собственных священных книгах! А Алексий II говорит, что «в процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки». 
Да, когда-то евреи действительно были благословением для всех народов (Быт. 22, 12), готовя народы к наступлению истинно мессианских времен, и оттого Сам Спаситель сказал жене самарянке, что «спасение от Иудеев» (Ин. 4, 22). Но Мессия пришел (Ин. 4, 25-26), а евреи Его не приняли (Ин. 1, 11). Своим неверием они сами исключили себя из Божьего плана всеобщего спасения человеческого рода. Недаром об иудеях,  не признающих Христа Сыном Божиим и истинным Мессией, сказано Самим Спасителем: "Ваш отец диавол". И прибавлено: "Се, оставляется вам  ваш дом пуст" (Мф. 23,38). 
Св. Православная Церковь издревле отразила в своих богослужебных книгах учение о ветхом Израиле, отвергшем Христа и пребывающем вне Церкви по причине своего неверия во Христа (Рим. 11, 23), а также учение о новом Израиле из уверовавших во Христа иудеев наряду с обратившимися ко Христу язычниками, вошедшими в Церковь через свою веру во Христа (см. стихиру 3 на «Господи воззвах» на вечерне, в не-делю Вайя: «Приидите и мы днесь, весь Новый Израиль, яже от язык Церковь... возопиим»). В одной из стихир Постной Триоди, где Ветхий Израиль, отвергший Христа, уподоблен богатому, а Новый Израиль, возглавляемый Христом, — Лазарю из евангельской притчи (Лк. 16, 19-31) — стихира на стиховне в среду Ваий, на утрени. То же самое противопоставление Старого Израиля Новому раскрыто в 1 стихире на стиховне, на вечерне Святаго Духа к понедельнику Троицкой седмицы: «Ныне в знамение всем яве языцы быша: Иудеи бо от нихже по плоти Христос (Рим. 9, 5), неверием недуговавше, Божия благодати отпадоша. И Божественнаго света сущий от языков сподобихомся, утвердив-шиеся словесы учеников, вещающих славу Благодетеля всех Бога». 
 
*        *        * 
 
Жидовство руководит подготовкой к пришествию и воца-рению антихриста (имеется в виду, конечно, не этническая общность людей, евреев, но общность религиозно-духовная, которая и именуется жидовство, в отличие от еврейства). Этот общеизвестный факт, о котором говорят все пророчества древних Отцов, очевиден православному человеку. Иудаизм — религия, ожидающая грядущего человека — гения, призванного осчастливить человечество. (Примечание 1999 года.  Знаю лично одног архиерея, который на первый вопрос отвечает, не моргнув, "Распяли Господа римские легионеры". А на второй: "Пришествие антихриста готовят те, кто хулит Церковную иерархию".)Для иудеев давным-давно характерны земные «мессианские» ожидания, которые им помешали принять и признать Иисуса Христа Мессией. Они и доныне упорствуют в этих ложных чаяниях, отличающих их от истинных последователей Христа, которые «не имамы зде пребы-вающаго града, но грядущаго взыскуем» (Евр. 13, 14). Суть талмудического иудаизма — подмена истинного Мессии — Гос-пода Иисуса Христа, Который уже пришел и должен опять прийти с небес судить мир, — неким мнимым «мессией», который еще не приходил, а пришествие его впредь готовится иудаистами, ярко обличена прп. Иосифом Волоцким, слова которого приводятся в каноне службы в его честь: «О, безумнии еретицы и отступницы, и непокоривии еврее! егоже вы чаете, той несть Христос, но антихрист есть, якоже свидетельствуют Бо-жественные Писания. Мы же исповедуем Христа Бога нашего, рождшагося неискусомужно от Девы чистая Мария, еяже молит-вами избави нас, Христе, от таковыя прелести и спаси души на-ша!"  
В связи с этим глубоко кощунственно звучат слова: «Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства». Что может быть единого у христиан с чадами сатаны и слугами антихристовыми?  
(Продолжение следует)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]