Отправлено Александр Иванов 21:11:40 26/07/1999в ответ на: Re (2): "Византизм", отправлено Александр С. 10:32:40 26/07/1999
Трудно с Вами разговаривать, Александр. Вы берете у оппонента мысль, доводите ее до крайности и абсурда, а затем смело бросаетесь на сооруженную Вами же ветряную мельницу и, разумеется, выходите из "сражения" победителем. Прием этот стар как мир, но нечестен. У меня, увы, нет времени состязаться с Вами в риторике. Я прошу Вас не читать более "между строк" и не ставить мне в вину Ваше представление о моих взглядах. В таком споре я участвовать не буду. > Я знаю, что в иудейской и протестантской религиях существует представление о том, что Бог объединяет в себе и добро и зло, что злые и преступные дела, творящиеся в мире, делаются по Его , якобы, прямому желанию... Мне это кажется откровенной ересью и клеветой на Бога, если кто-то даже и из "авторитетных" православных богословов писал что-то подобное я уверен, внушались подобные мысли ему не божественными силами. Это явная клевета на Бога и мне не известны православные богословы, которые так утверждали. Если Вы сделали такой вывод из моего сообщение, то сожалею. В этом мире не все, к сожалению, происходит по воле Бога. Есть еще человек, который также обладает свободной волей. Зло, как искажение, извращение добра происходит именно от человека, происходит против Божией воли. > Я придерживаюсь мнения, что зло это не "искаженное добро" (может быть то , что совершал Чикатило это тоже "несколько искаженное добро"?) а прямо противоположное ему понятие, "продукт жизнедеятельности" сил, враждебных и противостоящих Богу. Искаженное добро, даже "несколько искаженное", это и есть зло. Также как несколько искаженная правда это ложь. Похоть это извращение подлинной любви. "Воплощение зла" диавол это всего лишь падший ангел, опять-таки искажение. > Осознавать свою греховность христианин должен, разумеется. Но одно дело, когда старец монах , который молится о всём мире, и который должен быть максимально чист А мы не должны? Значит, библейский призыв "будьте святы" не для всех? Странные у Вас рассуждения о старчестве. Значит в христианстве, по-вашему, существует двойной стандарт? Ошибка здесь. Почитайте статью "Единство идеала Христова" архиеп. Илариона (есть в библиотеке форума). > мы обязаны бандитов считать равными честным людям (этим и оборачивается на деле отказ от всякого суждения о человеке). Мы не обязаны считать бандитов равными честным людям. > Хорошо, продолжим аналогию. > Итак, на моем костюме пятно и я в отчаянии. Я , что, не имею теперь права сказать человеку, который осознанно не моется, делает все свои дела в штаны из принципа!, от него разит, так что и рядом нельзя находиться а он вполне доволен, итак, я не могу ему сказать : Мужик, а ты от собственной вони не умрешь ? Не сходить ли тебе помыться и постираться ?" Вместо этого, я должен сказать : "Ой да я гораздо грязнее его у меня и здесь пятнышко, и здесь, а запах это у меня в носу наверное что-то неправильно". А мужик - пусть идет и дальше в том же виде... У Вас никогда не было сильной зубной боли? >>>Притчу о подставленной щеке и отдаваемой рубашке нужно применять умнее >> >> Как, интересно? Отцы применяли буквально. > > Давайте тогда и всё остальное буквально. Притчи безусловно требуют иносказательного понимания. А почему Вы решили, что заповеди "о подставленной щеке" и "отдаваемой рубашке" притчи? Разве в Евангелии так написано? Всякий раз, когда Господь начинал говорить притчей, в Писании читаем: "рече Господь притчу сию...". Святые отцы следовали этим заповеданиям буквально. Или Вы можете привести святоотеческое толкование на это место Писания в подтверждение Вашего мнения? Буду рад. > Ещё раз, всё это нравственные законы, а не административно-процессуальный кодекс. Евангельские заповеди не обязательны для исполнения? > Призыв подставить щёку для меня означает : если тебя обидели - не торопись отвечать тем же, попробуй обратиться к добрым чувствам, вдруг они ещё остались, скажи : Ну что, легче стало, ты стал счастливее ? Ну тогда ударь по другой наверное совсем на душе тебе станет радостно ?" А теперь вложите эти слова в уста Спасителя, когда Его заушали, или ап. Павла. Нелепо, не правда ли? Александр, так мы далеко можем зайти. Давайте все-таки опираться на святоотеческое Предание. Напомню, что исходное сообщение, о признаке святости я привел не от себя. Это были слова прп. Исаака Сирина. Хотите спорить с одним из величайших православных святых? Допустим. Святые могут ошибаться. Тогда приведите места в Писании или слова и поступки других православных святых в подтверждение Вашего мнения. Если Вы чего-то не можете понять, это не означает. что предмет Вашего непонимания абсурден и нелеп. С уважением, Александр Иванов.
- Что я хотел сказать... Александр С. 14:03:33 27/07/1999 (2)
- Re: Что я хотел сказать... Александр Иванов 11:41:06 29/07/1999 (1)
- Re (2): Что я хотел сказать... Александр С. 15:07:32 30/07/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]