Re (3): "Византизм"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 21:11:40 26/07/1999
в ответ на: Re (2): "Византизм", отправлено Александр С. 10:32:40 26/07/1999

Трудно с Вами разговаривать, Александр. Вы берете у оппонента мысль, доводите ее до крайности и абсурда, а затем смело бросаетесь на сооруженную Вами же ветряную мельницу и, разумеется, выходите из "сражения" победителем. Прием этот стар как мир, но нечестен. У меня, увы, нет времени состязаться с Вами в риторике. Я прошу Вас не читать более "между строк" и не ставить мне в вину Ваше представление о моих взглядах. В таком споре я участвовать не буду. 
 
> Я знаю, что в иудейской и протестантской религиях существует представление о том, что Бог объединяет в себе и добро и зло, что злые и преступные дела, творящиеся в мире, делаются по Его , якобы, прямому желанию... Мне это кажется откровенной ересью и клеветой на Бога, если кто-то даже  и из "авторитетных" православных богословов писал что-то подобное — я уверен, внушались подобные мысли ему не божественными силами. 
 
Это явная клевета на Бога и мне не известны православные богословы, которые так утверждали. Если Вы сделали такой вывод из моего сообщение, то сожалею. В этом мире не все, к сожалению, происходит по воле Бога. Есть еще человек, который также обладает свободной волей. Зло, как искажение, извращение добра происходит именно от человека, происходит против Божией воли. 
 
> Я придерживаюсь мнения, что зло — это не "искаженное добро"  (может быть  то , что совершал Чикатило — это тоже "несколько искаженное добро"?) — а прямо противоположное ему понятие, "продукт жизнедеятельности"  сил, враждебных и противостоящих Богу.  
 
Искаженное добро, даже "несколько искаженное", это и есть зло. Также как несколько искаженная правда — это ложь. Похоть — это извращение подлинной любви. "Воплощение зла" — диавол — это всего лишь падший ангел, опять-таки искажение. 
 
> Осознавать свою греховность христианин должен, разумеется. Но одно дело, когда старец — монах  , который молится о всём мире, и который должен  быть максимально чист  
 
А мы не должны? Значит, библейский призыв "будьте святы" не для всех? Странные у Вас рассуждения о старчестве. Значит в христианстве, по-вашему, существует двойной стандарт? Ошибка здесь. Почитайте статью "Единство идеала Христова" архиеп. Илариона (есть в библиотеке форума). 
 
> мы обязаны бандитов считать равными честным людям (этим и оборачивается на деле отказ от  всякого суждения о человеке). 
 
Мы не обязаны считать бандитов равными честным людям. 
 
> Хорошо, продолжим аналогию. 
> Итак, на моем костюме пятно и я в отчаянии. Я , что, не имею теперь права сказать человеку, который осознанно не моется, делает все свои дела в штаны — из принципа!, от него разит, так что и рядом нельзя находиться — а он вполне доволен, итак, я не могу ему сказать : Мужик, а ты от собственной вони не умрешь ? Не сходить ли тебе помыться и постираться ?" Вместо этого, я должен сказать : "Ой да я гораздо грязнее  его — у меня и здесь пятнышко, и здесь, а запах — это у меня в носу наверное что-то неправильно". А мужик  - пусть идет и дальше в том же виде... 
 
У Вас никогда не было сильной зубной боли? 
 
>>>Притчу о подставленной щеке и отдаваемой рубашке нужно применять умнее   
>>  
>> Как, интересно? Отцы применяли буквально. 
>  
> Давайте тогда и всё остальное — буквально. 
 
Притчи безусловно требуют иносказательного понимания. А почему Вы решили, что заповеди "о подставленной щеке" и "отдаваемой рубашке" — притчи? Разве в Евангелии так написано? Всякий раз, когда Господь начинал говорить притчей, в Писании читаем: "рече Господь притчу сию...".  
 
Святые отцы следовали этим заповеданиям буквально. Или Вы можете привести святоотеческое толкование на это место Писания в подтверждение Вашего мнения? Буду рад. 
 
> Ещё раз, всё это — нравственные законы, а не административно-процессуальный кодекс.   
 
Евангельские заповеди не обязательны для исполнения? 
 
> Призыв подставить щёку для меня означает : если тебя обидели  - не торопись отвечать тем же, попробуй обратиться к добрым чувствам, вдруг они ещё остались, скажи : Ну что, легче стало, ты стал счастливее ? Ну тогда ударь по другой — наверное совсем на душе тебе станет радостно ?"  
 
А теперь вложите эти слова в уста Спасителя, когда Его заушали, или ап. Павла. Нелепо, не правда ли? 
 
Александр, так мы далеко можем зайти. Давайте все-таки опираться на святоотеческое Предание. Напомню, что исходное сообщение, о признаке святости я привел не от себя. Это были слова прп. Исаака Сирина. Хотите спорить с одним из величайших православных святых? Допустим. Святые могут ошибаться. Тогда приведите места в Писании или слова и поступки других православных святых в подтверждение Вашего мнения. Если Вы чего-то не можете понять, это не означает. что предмет Вашего непонимания абсурден и нелеп.  
 
С уважением, 
Александр Иванов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]