Отправлено Александр С. 14:03:33 27/07/1999в ответ на: Re (3): "Византизм", отправлено Александр Иванов 21:11:40 26/07/1999
Я чувствую, что "температура" нашего разговора постепенно повышается, и наверное стоит его просто прекратить. Я не создаю новой системы взглядов и толкований. Я читал некоторое (небольшое) количество духовной литературы, но состязаться с Вами в эрудиции в этих вопросах (о толкованиях св.Писания, а также о толкованиях к толкованиям) разумеется, не буду не хочу позориться. Мне не известно, создал ли св.Сергий Радонежский такую систему взглядов и толкований, которые дали ему возможность благословить Дмитрия Донского на битву, вместо того, чтобы призвать его к смирению и "подставлению другой щеки". В конце концов, может быть так и надо : читая и оглядываясь на писания св.отцов, молясь, всё-таки поступать по велению сердца и здравого смысла а не громоздить философские системы под свои действия. Господь потом рассудит. А так переругаемся, можно сказать, на пустом месте. Всё же не могу удержаться от пары замечаний напоследок. > >> Осознавать свою греховность христианин должен, разумеется. Но одно дело, когда старец монах , который молится о всём мире, и который должен быть максимально чист > > А мы не должны? Значит, библейский призыв "будьте святы" не для всех? Странные у Вас рассуждения о старчестве. Значит в христианстве, по-вашему, существует двойной стандарт? Ошибка здесь. Почитайте статью "Единство идеала Христова" архиеп. Илариона (есть в библиотеке форума). > Обязательно прочитаю. И всё же, не предлагайте одеть монашеские вериги светским православным христианам нашего времени. Им и так ох не просто! > (по поводу примера с "костюмом") - > У Вас никогда не было сильной зубной боли? > Извините, но пример с зубной болью уж очень не к месту. Если у кого-то рядом зубная боль, он а) никого не обижает вокруг себя; и б) сам пойдет лечиться, даже если я ему ничего не скажу боль не тётка ! Грех несколько иная субстанция, нежели боль, хотя для святых, наверное одно и то же. > >> Призыв подставить щёку для меня означает : если тебя обидели - не торопись отвечать тем же, попробуй обратиться к добрым чувствам, вдруг они ещё остались, скажи : Ну что, легче стало, ты стал счастливее ? Ну тогда ударь по другой наверное совсем на душе тебе станет радостно ?" > > А теперь вложите эти слова в уста Спасителя, когда Его заушали, или ап. Павла. Нелепо, не правда ли? > Мы должны подражать СОВЕРШЕНСТВУ Господа, а не одной внешней стороне его поступков. Иисус знал, как необходимы человечеству Его страдания зачем же Ему было пытаться образумливать и останавливать Своих палачей ? Значит ли, что и мы теперь не должны никого останавливать и образумливать ? > Александр, так мы далеко можем зайти. Давайте все-таки опираться на святоотеческое Предание. Напомню, что исходное сообщение, о признаке святости я привел не от себя. Это были слова прп. Исаака Сирина. Хотите спорить с одним из величайших православных святых? Допустим. Святые могут ошибаться. Тогда приведите места в Писании или слова и поступки других православных святых в подтверждение Вашего мнения. Если Вы чего-то не можете понять, это не означает. что предмет Вашего непонимания абсурден и нелеп. > Т.е. моё видение Вам совершенно не интересно ? Я, маленький человек, должен , по Вашему мнению, брать на себя разбор писаний святых, говорить, что в них верно а что ложно, "стравливая" их с другими святыми (т.е. приводя высказывания одних против других) ? Не буду. Мой главный тезис : христианин может и должен быть препятствием для деяний злых людей, одновременно осознавая и свою далеко небезгрешность. Не получается остановить одним средством надо применять другое, может быть более действенное. И ещё : победы и поражения в этом мире не пустой звук. Они не самоцель, нельзя падать духом от поражений и надо верить в будущую победу, но в силе остаётся завет : Не отдавайте святыни на растерзание псам. С уважением Александр
- Re: Что я хотел сказать... Александр Иванов 11:41:06 29/07/1999 (1)
- Re (2): Что я хотел сказать... Александр С. 15:07:32 30/07/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]