Что я хотел сказать...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 14:03:33 27/07/1999
в ответ на: Re (3): "Византизм", отправлено Александр Иванов 21:11:40 26/07/1999

Я чувствую, что "температура" нашего разговора постепенно повышается, и наверное стоит его просто прекратить. 
 
Я не создаю новой системы взглядов и толкований. Я читал некоторое (небольшое) количество духовной литературы, но состязаться с Вами в эрудиции в этих вопросах (о толкованиях св.Писания, а также о толкованиях к толкованиям) разумеется, не буду — не хочу позориться. 
 
Мне не известно, создал ли св.Сергий Радонежский такую систему взглядов и толкований, которые дали ему возможность благословить Дмитрия Донского на битву, вместо того, чтобы призвать его к смирению и "подставлению другой щеки". В конце концов, может быть так и надо : читая и оглядываясь на писания св.отцов, молясь, всё-таки поступать по велению сердца и здравого смысла — а не громоздить философские системы под свои действия. Господь потом рассудит. 
 
А так — переругаемся, можно сказать, на пустом месте. Всё же не могу удержаться от пары замечаний напоследок. 
 
>  
>> Осознавать свою греховность христианин должен, разумеется. Но одно дело, когда старец — монах  , который молится о всём мире, и который должен  быть максимально чист  
>  
> А мы не должны? Значит, библейский призыв "будьте святы" не для всех? Странные у Вас рассуждения о старчестве. Значит в христианстве, по-вашему, существует двойной стандарт? Ошибка здесь. Почитайте статью "Единство идеала Христова" архиеп. Илариона (есть в библиотеке форума). 
>  
Обязательно прочитаю. 
 
И всё же, не предлагайте одеть монашеские вериги светским православным христианам нашего времени. Им и так — ох не просто! 
 
> (по поводу примера с "костюмом") - 
> У Вас никогда не было сильной зубной боли? 
>   
 
Извините, но пример с зубной болью уж очень не к месту. Если у кого-то рядом зубная боль, он  
а) никого не обижает вокруг себя; и  
б) сам пойдет лечиться, даже если я ему ничего не скажу — боль не тётка ! 
 
Грех — несколько иная субстанция, нежели боль, хотя для святых, наверное — одно и то же.  
 
>  
>> Призыв подставить щёку для меня означает : если тебя обидели  - не торопись отвечать тем же, попробуй обратиться к добрым чувствам, вдруг они ещё остались, скажи : Ну что, легче стало, ты стал счастливее ? Ну тогда ударь по другой — наверное совсем на душе тебе станет радостно ?"  
>  
> А теперь вложите эти слова в уста Спасителя, когда Его заушали, или ап. Павла. Нелепо, не правда ли? 
>  
Мы должны подражать СОВЕРШЕНСТВУ Господа, а не одной внешней стороне его поступков. Иисус знал, как необходимы человечеству Его страдания — зачем же Ему было пытаться образумливать и останавливать Своих палачей ? 
Значит ли, что и мы теперь не должны никого останавливать и образумливать ? 
 
> Александр, так мы далеко можем зайти. Давайте все-таки опираться на святоотеческое Предание. Напомню, что исходное сообщение, о признаке святости я привел не от себя. Это были слова прп. Исаака Сирина. Хотите спорить с одним из величайших православных святых? Допустим. Святые могут ошибаться. Тогда приведите места в Писании или слова и поступки других православных святых в подтверждение Вашего мнения. Если Вы чего-то не можете понять, это не означает. что предмет Вашего непонимания абсурден и нелеп.  
>   
Т.е. моё видение Вам совершенно не интересно ? Я, маленький человек, должен , по Вашему мнению, брать на себя разбор писаний святых, говорить, что в них верно а что ложно, "стравливая" их с другими святыми (т.е. приводя высказывания одних против других) ? Не буду. 
 
Мой главный тезис : христианин может и должен быть препятствием для деяний злых людей, одновременно осознавая и свою далеко небезгрешность. Не получается остановить одним средством — надо применять другое, может быть более действенное. И ещё : победы и поражения в этом мире — не пустой звук. Они — не самоцель, нельзя падать духом от поражений и надо верить в будущую победу, но в силе остаётся завет : Не отдавайте святыни на растерзание псам.  
 
С уважением 
 
Александр


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]