Re: Что я хотел сказать...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 11:41:06 29/07/1999
в ответ на: Что я хотел сказать..., отправлено Александр С. 14:03:33 27/07/1999

Простите, Александр, за мое несдержанное послание, виноват. 
 
> Мне не известно, создал ли св.Сергий Радонежский такую систему взглядов и толкований, которые дали ему возможность благословить Дмитрия Донского на битву, вместо того, чтобы призвать его к смирению и "подставлению другой щеки".  
 
Кажется, у свт. Филарета есть замечательная мысль: своих врагов люби, врагов Отечества бей (это не точная цитата, привожу по памяти). 
 
> И всё же, не предлагайте одеть монашеские вериги светским православным христианам нашего времени. Им и так — ох не просто! 
 
И все же почитайте статью, я не смогу лучше сказать. 
 
> Извините, но пример с зубной болью уж очень не к месту. Если у кого-то рядом зубная боль, он  
> а) никого не обижает вокруг себя; и  
> б) сам пойдет лечиться, даже если я ему ничего не скажу — боль не тётка ! 
 
Вы не поняли. Если у Вас сильнейшая зубная боль, есть ли Вам дело до других? Не готовы ли Вы утверждать в такой напасти, что сильнее этой боли быть уже не может?  
 
> Грех — несколько иная субстанция, нежели боль, хотя для святых, наверное — одно и то же.  
Должно быть одно и то же для каждого, мне так кажется. Есть люди, которые не чувствуют физической боли. Болезнь такая. Представляете, как им трудно! Взялся за раскаленную сковородку, а понял это, когда почувствовал запах паленого мяса! Боль — это сигнал о нездоровье. Человек должен чувствовать боль для собственной безопасности. То же и с грехами. Каждый совершенный грех наносит человеку духовную рану. Если человек не чувствует этого, значит его дело плохо. 
 
>>> Призыв подставить щёку для меня означает : если тебя обидели  - не торопись отвечать тем же, попробуй обратиться к добрым чувствам, вдруг они ещё остались, скажи : Ну что, легче стало, ты стал счастливее ? Ну тогда ударь по другой — наверное совсем на душе тебе станет радостно ?"  
>>  
>> А теперь вложите эти слова в уста Спасителя, когда Его заушали, или ап. Павла. Нелепо, не правда ли? 
>>  
> Мы должны подражать СОВЕРШЕНСТВУ Господа, а не одной внешней стороне его поступков. Иисус знал, как необходимы человечеству Его страдания — зачем же Ему было пытаться образумливать и останавливать Своих палачей ? 
 
Хорошо, допустим, а ап. Павел? А прочие апостолы? Ведь только 1 из 12-ти умер своей смертью! А тысячи христианских мучеников? Они брали в руки оружие? Они устраивали демонстрации, революции, восстания? 
 
> Т.е. моё видение Вам совершенно не интересно ? Я, маленький человек, должен , по Вашему мнению, брать на себя разбор писаний святых, говорить, что в них верно а что ложно, "стравливая" их с другими святыми (т.е. приводя высказывания одних против других) ? Не буду. 
 
Нет, Вы не поняли. В тех вопросах, которые мы с Вами рассматриваем, святые единодушны. Есть лишь разница _в нашем_ понимании их слов. Поэтому достаточно собрать больше святоотеческих высказываний на эту тему и все станет на свои места. Не исключаю, что и я ошибаюсь в своем понимании. 
 
> Мой главный тезис : христианин может и должен быть препятствием для деяний злых людей, одновременно осознавая и свою далеко небезгрешность. Не получается остановить одним средством — надо применять другое, может быть более действенное. И ещё : победы и поражения в этом мире — не пустой звук. Они — не самоцель, нельзя падать духом от поражений и надо верить в будущую победу,  
 
Цель христианина — все же спасение. И в первую очередь свое. Не вынув свое бревно, нельзя вытащить сучец из глаза брата своего.  
 
Я не пацифист. Если моим ближним, моей Родине будет угрожать беда, я возьму в руки оружие. Есть две крайности: толстовское "непротивление злу насилием" и ветхозаветное "кровь за кровь". Вы, кажется, меня подозреваете в первом, а я Вас во втором :-) Такие дела... 
 
>но в силе остаётся завет : Не отдавайте святыни на растерзание псам.  
Простите, не кажется ли Вам, что Вы выхватываете эту цитату из контекста? 
 
Еще раз прошу прощения за доставленные огорчения. 
 
С уважением 
Александр Иванов


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]