Re (2): Петр I


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 01:03:25 03/08/1999
в ответ на: Re: Петр I, отправлено полковник Рюмин 00:26:29 03/08/1999

>>>> Esli tak vse i bilo, takim kak Petr prosto lechit'sya nado. 
>>>  
>>> Остерегитесь! Свт.Филарет слова Господа "Не прикасайтеся помазанным Моим" (Пс.114. 15) также называет заповедью Божией. 
>>>  
>>> И Апостол Христов Петр заповедует нам: "Бога бойтесь, царя чтите" (1 Петр.2.17). Сердце царя в руце Божией. 
>>  
>> Напрасно Вы так, Андрей Львович. Вот что о Петре I пишет, например, архиеп. Иларион (Троицкий): 
>>  
>> "На царском престоле оказался протодиакон всепьянейшего и всешутейшего собора...  
>>  
>>      Когда я вспоминаю о Петре, — у меня невольно напрашиваются стихи Константина Аксакова „Петру":  
>>  
>> Вся Русь, вся жизнь ея доселе  
>> тобою презрена была,  
>> и на твоем великом деле  
>> печать проклятия легла. 
>>  
> Александр, я могу процитировать не меньше, в том числе и епископов, в том числе и чтимого мною блаженной памяти митр.Иоанна (Снычева), в том числе и прославленных на Небесах и в Церкви русских Святых. 
>  
> Но вопрос остается. Начнем с того, что Государь Петр Алексеевич, как и Государь Иоанн Васильевич Грозный, как и наш "последний император" И.В.Сталин объективной оценки потомков, в т.ч. православной, так и не получили. Вот и Поместный Собор, видимо, не состоится потому, что наши члены Св.Синода хотят застраховать себя от оценки деятельности последнего Государя "общественностью". Обо всех этих властителях мнения диаметрально противоположны: апологеты захлебываются от восторга, а ненавистники и хулители — от ненависти. 
>  
> И в то же время ясно, что именно при них были т.н. "переломные" моменты русской истории. Ясно, что именно эти Государи (сюда я включаю и "последнего императора") наиболее оклеветаны. 
>  
> А про Петра Великого хочу высказать общеизвестный факт: Петр был строг к иностранцам, желавшим распространить в России свое исповедание веры (казнили лютой смертью). Петр отстаивал Православное богослужение: сам постоянно пребывал на пятичасовых службах, а своих "птенцов" велел приковывать к стене, если не замечал у них ревности в молитве. А,простите, его указ бить нещадно "кликуш", которые могли обвинить в "колдовстве" на Государя кого угодно, а за этим должна была последовать страшная и мучительная смерть? А, простите, его указ отдавать в солдаты призывного возраста лжеюродивых, как "тунеядцев и праздношатаев"? 
>  
> Петр имел критический взгляд на некоторые предметы верования и религиозного почитания, например, хотел разрешения вопросов: все ли чтимые святые суть такие? все ли святые мощи суть нетленные? все ли чудотворные иконы на самом деле таковы? Простите, но "Духовеный регламент", которым оправдывались множество беззаконий и который проклят либеральной и патриотической интеллигенцией, ЕГО НЕ ЧИТАВШЕЙ,  только обнаруживает желание Петра искоренить случившиеся злоупотребления, вредившие почитанию Свв. Икон, Свв.мощей и Свв.Угодников Божиих. 
 
А насчет террора это будет "off-topic". Александр, позвольте высказаться насчет террора? А?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]