Воскресение Христово видевше...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Владимир 17:24:39 04/08/1999
в ответ на: А я раскладываю по полочкам, отправлено Ubique(Flegg) 15:12:04 04/08/1999

> Полочка вторая: историки. 
>  
> Светоний — нет упоминаний о Иисусе. 
> Плиний старший тоже самое. 
> Плиний младший (его племянник) не упоминает Иисуса, но говорит о секте христиан — берущих своё начало от иудаизма. 
> Тацит — нет упоминаний о Иисусе. 
> Помпоний Мела описывая Иудею в "Странах Мира" не упоминает Иисуса. 
> Квинтилиан — нет упоминаний. Однако он проанализировал большую часть речей философов, политиков и проповедников того времени. 
> Эпикет — специализировался на изучении религий, так же не упоминает о Иисусе. 
> Филон Александрийский — ессей, его труды христианские школы использовали как основные, но и у него нет упоминаний ни о Иисусе, ни о апостолах. 
> Плутарх — нет упоминаний... 
> И наконец один из моих любимых историков Иосиф Флавий (надеюсь он вам знаком) также ничего не говорит о Иисусе. 
>  
> Я говорил про отсутствие фактов, вы я полагаю будете говорить о наличии оных — попрошу указывать произведения, авторов, и местоположение описания исторического события. 
 
 
Могу помоветовать прочитать статью "Воскресение Христово. Некоторые замечания по поводу атеистической литературы последних лет." академика АН УССР(1939) и АН СССР (1958) Александра Белецкого (1884-1961). 
В этой достаточно объемной статье академик рассматривает вопрос — действительно ли нет исторически верных свидетельств о Воскресении Христа. 
Приведу одну цитату... 
"...  Действительно ли Флавий ничего не говорит о воскресении Христа, как это утверждают атеисты? Тем, кто это заявляет, следовало бы хотя бы раз в жизни, хотя бы мельком заглянуть в его отрывки сочинений, вышедшие всего три года назад в советском издании Академии наук СССР. Там черным по белому написано: "В это время выступил Иисус Христос, человек высокой мудрости, если только можно назвать Его человеком, совершитель чудесных дел; когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые впервые Его возлюбили. На третий день Он снова явился к ним живой". Как же это вяжется с завялениями и заверениями, что Иосиф Флавий ни слова не упоминает о Христе?" /конец цитаты/ 
Данная статья опубликована в "Русском Вестнике", №11, 1993г. 
 
Далее академик упоминает еще ряд бытописателей того времени... 
 
Ну да впрочем, "блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин 20,29)...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]