Отправлено Юрий Аммосов 05:23:48 06/08/1999в ответ на: А я раскладываю по полочкам, отправлено Ubique(Flegg) 15:12:04 04/08/1999
Ну что ж, давайте по просьбе модератора пройдемся по источникам. > Полочка первая: секты. > > Если вы знаете, на ветхом завете завете основена вера иудев (иудаизм) и они не признают нового завета и для них вы сектанты. > А в то время (пришествие Христа) Иудея была завоёвана Римской империей, народ был обложен налогами, мечтал об освобождении в такой атмосфере чуть ли не каждый день появлялся новый мессия. Я не хочу сказать что Иисус лжепророк просто я привожу исторический факт. Все это изложено складно, но неуместно. Во-первых, наше отличие от иудеев не в том, что наша вера не основана на Ветхом завете (зайди вы в православный храм хоть раз, вы бы этого не говорили :))) ) а в том, что она основана еще и на Новом. Чего у иудеев нет. И во-вторых, с точки зрения иудеев мы, возможно, и секта только мы-то смотрим с противоположной стороны, так что их мнение нам параллельно. Тем паче что если считать за формальный признак секты размер отпавшей группы, т.е. малую, отпавшую от большей, так по итогам прошедших лет не мы, а они сектой окажутся. :)))))) Оторваться от других можно и не сворачивая просто прибавив скорости. А во-вторых, хотя в ту пору и были разные религиозные лидерские течения (я навскидку вспомню штуки три за интересующие нас полстолетия), только вот почему-то от них спустя всего несколько лет оставались рожки да ножки, а христианство росло и расти продолжает. Так что это было вовсе не рядовое религиозное движение не лечебные банки на олигархическую иудейскую теократию, а вскрытая артерия старого мира. > Полочка вторая: историки. > Светоний нет упоминаний о Иисусе. "Иудеев, волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима". Жизнеописание божественного Клавдия, 25 (4) И еще изложение мессианского учения в жизнеописании божественного Веспасиана, 5 "На Востоке распространено было давнее и твердое поверье, что судьбой назначено в эту пору выходцам из Иудеи завладеть миром." > Плиний старший тоже самое. Плиний Ст. был автором "Естественной Истории", которая не ориентирована на персоналии. А тем более из римских провинций. Он и о Пилате и Кайафе ничего не пишет. И даже, страх сказать, о самом царе Митридате! > Плиний младший (его племянник) не упоминает Иисуса, но говорит о секте христиан берущих своё начало от иудаизма. Очень интересно. Вот 96 письмо Плиния к Траяну "и не обнаружил ничего. кроме безмерно уродливого суеверия". Плиний императору Траяну. Для меня привычно, владыка, обращаться к тебе со всеми сомнениями. Кто лучше может направить меня в нерешительности или наставить в неведении? Я никогда не присутствовал на следствиях о христианах: поэтому я не зпаю, о чем принято допрашивать п в какой мере наказывать. (2) Не мало я и колебался, есть ли тут какое различие по возрасту, или же ничем не отличать малолеток от людей взрослых: прощать ли раскаявшихся или же человеку, который был христианином, отречение не поможет, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления. или же преступления, связанные с именем. Пока что с теми, на кого донесли как на христиан, я действовал так. (3) Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз, угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь. Я не сомневался, что в чем бы они ни признались, но их следовало наказать за непреклонную закоснелость и упрямство. (4) Были и такие безумцы, которых я, как римских граждан, назначил к отправке в Рим. Затем, пока шло разбирательство, как это обычно бывает, преступников стало набираться все больше, и обнаружились случаи разнообразные. (5) Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они христиане или были ими, я решил отпустить, когда они, вслед за мной8, призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того похулили Христа: настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков. (6) Другие названные доносчиком сказали, что они христиане, а затем отреклись: некоторые были, но отпали, одни три года назад, другие мною тому лет, некоторые лет тому двадцать. Все они почтили и твое изображение, и статуи богов и похулили Христа. (7) Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день9 собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной, но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества . (8) Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся служительницами, что здесь было правдой, и не обнаружил ничего, кроме безмерного уродливого суеверия. И далее просьба о разъяснении процессуальных моментов. Про иудеев ни слова. Кто-то вас сильно ввел в заблуждение. > Тацит нет упоминаний о Иисусе. Фиг. Анналы, книга 15, 44. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащими к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. > Помпоний Мела описывая Иудею в "Странах Мира" не упоминает Иисуса. А о тех же Анне и Каиафе? > Квинтилиан нет упоминаний. Однако он проанализировал большую часть речей философов, политиков и проповедников того времени. Только греко-римских. > Эпикет специализировался на изучении религий, так же не упоминает о Иисусе. Знаете, я бы сильно удивился, узнав, что автор сочинения об элевсинских мистериях изучает христианство. Эпиктет не "изучал религии", это вы ему современную мотивацию приписываете. Он описывал обряды. > Филон Александрийский ессей, его труды христианские школы использовали как основные, но и у него нет упоминаний ни о Иисусе, ни о апостолах. Что Филон ессей, это очень отважное замечание. И абсолютно необобснованное. А во-вторых, Филон был благочестивым иудеем и скорее бы удавился, чем упомянул самозванца Иисуса. Знаете, что у иудеев есть ряд имен скажем, Аман которые не осквернясь можно произносить лишь с прибавлением "да сгинет его имя!"? Так вот, а Филон был из Египта, где со времен Книги мертвых (Среднее царство) каждый ребенок знал, что "мертвого имя назвать все равно что вернуть его к жизни". Вы и не найдете ничего у Филона об Иисусе, смею вас заверить. Иосиф Флавий упоминал > Плутарх нет упоминаний... ОК. Вот у нас Плутарх (смотрит на полку) Сравнительные жизнеописания, - Тесей и Ромул, Лмкург и Нума, Лисандр и Сулла, Александр и Цезарь, Дион и Брут, Агесилай и Помпей, Пирр и Гай Марий, Перикл и Фабий Максим... всего 22 пары. Что видим? 1 все герои греки римляне, 2 - в списке нет никого, кто бы пережил рубеж тысячелетий. Можно узнать, зачем ты к бедному моралисту привязался? Он не хроники писал, а поучительные истории, и не о современниках, а о личностях легендарных. > И наконец один из моих любимых историков Иосиф Флавий (надеюсь он вам знаком) также ничего не говорит о Иисусе. Ну, Свидетельство Флавия тебе уже в двух вариантах прислали. Добавлю, что Флавий от иудейства открекся и принял римское гражданство, так что ему про Иисуса писать не западло было. > Я говорил про отсутствие фактов, вы я полагаю будете говорить о наличии оных попрошу указывать произведения, авторов, и местоположение описания исторического события. Еще подробнее? > Полочка третья: первосвященники. > Лука (3:2) (надеюсь правильно обозначил) упоминает о первосвященниках Анне и Каиафе, но только в связи с Иоанном крестителем (я веду разговор о страстях господних). > Матфей о Каиафе. > Марк имени не упоминает. > Евангелия от Иоанна у меня нет :-( > А вот какие были первосвященники существовали в то время: > С 7-го до 18-го года первосвященниками были Исмаил, Елеазар, Симон. С 19-го до 36-го Иосиф, после него Ионофан. > Вот такая нестыковка. А вот теперь я тебя состыкую. Записывай. Назначены Иродом Великим Ананел 37-36 гг, 34 гг. BC Аристобул III 35 г. BC Иешуа бен Фиаби до 23 г. BC Симон бен Боэтус 23-5 гг. BC Назначены тетрархом Архелаем Элеазар бен Боэтус 4 г. BC Иешуа бен Cее 6 г. Назначен Квиринием, легатом Сирии Анан бен Сефи (библейский Анна) 6 -15 г. Назначен Гратом, прокуратором Иудеи Исмаэль бен Фиаби 15-16 г. Елеазар бен Анан 16-17 г. Симон бен Камит 17-18 г. Иосиф Каиафа 18-37 г. Назначены Вителлием, легатом СИрии Ионафан бен Анан 37 г. ,два месяца. Феофил бен Анан с 37 г. Назначены царем Агриппой Симон Кантера бен Боэтус с 41 г. Матиас бен Анан неизв. Елиноней бен Кантера с 44 г. Назначены Иродом Халкийским Иосиф бен Ками неизв Анания бен Недебай 49-59 г. Назначен царем Агриппой II Исмаэль бен Фиаби 59-61 г. Иосиф Каби бен Симон 61-62 г. Анан бен Анан 62 г, 3 месяца Иешуа бен Дамнай 62-63 г. Иешуа бен Гамалиэль 63-64 г. Матеас бен Феофил с 65 г. Назначен народом в ходе Иудейского восстания Фанна бен Самуил с 66 по 70 г. 70 г. Храм разрушен. Теперь короткий комментраий, чтоб поставить все на свои места. Первосвященник Анна это Анан бен Сефи, в Храме с 6 по 15 гг. Анан же был удален от дел боявшимися его влияния римлянами, но фактически правившего Иерксалимом и Иудеей из своего дома по своему же усмотрению. Первосвященниками же были и его четыре сына. С ним соперничал лишь дом Боэтуса (см. по именам). И все они, разумеется. титуловались первосвященниками вне зависимости от того, были ли они действующими или отставными. А Иосиф Кайафа - это зять Анана бен Сефи. Кайафа это прозвище, такое же как и у апостола Петра Кифа-Кайафа-Петр-камень. И могила (вернее, оссуарий ящик для костей) сего исторического деятелся находится в Иеруслиме, где и была не так давно раскопана. А скелет Кайафы сфотографирован, обмерен, и вновь погребен до поры до времени, когда его потомки, ака шибко влиятельные и голосистые евреи-ультраортодоксы, разрешат вновь его поизучать, то есть лет этак через пятьдесят-двести. Но все эти материалы опубликованы, и с ними можно ознакомиться. Вот так Ну все, пять утра, а мне в восемь вставать. Пойду спать. На сегодня беру тайм-аут от конфы, обсудите пока в мое отсутствие. Ю.А.
- Спасибо. Более ценного сообщения на форуме очень давно не видел(-) Владислав Андреев 10:11:03 06/08/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]