Сперва по поводу "живцов", а потом уж про нео-обновленцев


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено полковник Рюмин 00:07:41 10/08/1999:

О характере «живоцерковничества», «обновленчества» и «красной церкви» могут дать представление документы, публикуемые ниже. Три резолюции «собора» обновленцев 1923 года. Я довольно долго старался отыскать их, чтобы ответить на вопрос о "живцах" (так называли "живоцерковников в церковном народе). Не дадим труду пропасть. 
 
Резолюция Собора 1923 г. о Православной Церкви,  социальной революции, Советской власти и Патриархе Тихоне (3.5.1923)   
 
Заслушав доклад протоиерея А. Введенского и прот. Красницкого, Всероссийский Поместный Собор Православной Русской Церкви свидетельствует пред лицом Церкви и всего человечества, что сейчас  весь мир распался на два класса: капиталистов-эксплуататоров и пролетариат, трудом и кровью которого капиталистический мир строит свое благополучие. Во всем мире лишь Советское государство России вышло на борьбу с этим социальным злом. Христиане не могут  быть равнодушными зрителями в этой борьбе. Собор объявляет капитализм смертным грехом, а борьбу с ним священной для христианина. В советской власти Собор видит мирового вождя за братство, равенство и мир народов. Собор клеймит международную и отечественну ю контрреволюцию, осуждает ее всем своим религиозно-нравственным авторитетом...    
 
Священный Собор Православной Церкви 1923 года, обсудив положение Церкви за время Революции, постановляет:  1. Начиная с лета 1917 года ответственные церковные вожди стали на  определенную контрреволюционную точку зрения... Собор 1917 года, состоявший главным образом, из представителей реакционного духовенства, а также крупного дворянства, собственников и членов  реакционных политических партий, с самого начала стал определенны м политическим, контрреволюционным сборищем, только прикрывавшем все эти деяния именем Христа Спасителя...  После Собора патриарх Тихон продолжает контрреволюционную деятельность. Он делается вождем и знаменем всех противников Советской власти...  Священны й Собор Православной Церкви 1923 года осуждает контрреволюционную борьбу и ее методы — методы человеконенавистничества. В особенности Собор 1923 года скорбит об анафематствовании Советской власти и всех ее признающих. Собор объявляет анафематствова ние не  имеющим никакой силы.   
 
2. Собор 1923 года осуждает всех тех, кто шел этим путем и других вел за собой. И прежде всего это касается ответственного руководителя всей церковной жизнью — патриарха Тихона... Собор считает Тихона отступником от подлинных заветов  Христа и предателем Це ркви, на основании церковных канонов сим объявляет ЕГО ЛИШЕННЫМ САНА И МОНАШЕСТВА И ВОЗВРАЩЕННЫМ В ПЕРВОБЫТНОЕ МИРСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.  ОТНЫНЕ ПАТРИАРХ ТИХОН — МИРЯНИН ВАСИЛИЙ БЕЛАВИН.   
 
...4. Священный Собор призывает всех церковных людей бросить все попытки использовать церковь в земных политических расчетах. Церковь принадлежит Богу и Ему Единому служить должна. Контр-революции в Церкви не должно быть места. Советская власть не является  гонительницей Церкви. Согласно конституции Советского государства, всем гражданам предоставляется подлинная религиозная свобода совести. Декрет об отделении Церкви от государства обеспечивает эту свободу. Свобода религиозной пропаганды (наряду со свободой пропаганды антирелигиозных идей) дает верующим возможность идейно отстаивать ценность своих чисто религиозных убеждений. Поэтому церковным людям нельзя видеть в Советской власти власть антихристову. Наоборот, Собор обращает внимание, что советская власть государственными методами одна во всем мире имеет цель осуществить идеалы Царства Божия.. .   
 
5. Осуждая бывшего патриарха Тихона как вождя не церковного, а контр-революционного, Собор признает, что и самое восстановление патриаршества было актом определенно политическим, контрреволюционным. Древняя Церковь не знала патриаршества, а управлялась собо рно, поэтому Священный Собор настоящим отменяет восстановление патриаршества. Отныне Церковь должна управляться соборно.   
 
6. ...Осуждая контр-революцию в Церкви, карая ее вождей, отменяя самый институт патриаршества, признавая существующую государственную власть. Собор создает нормальные условия для мирного течения церковной жизни. Отныне вся церковная жизнь должна быть построена на двух началах:  1) в отношении к Богу — на подлинной преданности церковных людей подлинным заветам Христа Спасителя и 2) в отношении к государству — на принципе отделения Церкви от государства...   
 
Красницкий В. Поместный Собор 1923года. С. 11 -13   
 
 
Резолюция «Собора» о белом брачном епископате и о второбрачии (4.5.1923)  
 
Исходя из ясного и непреложного свидетельства Св. Писания (1 Тим. 3, 2-4; Тит. 1, 7-9), являющегося основным источником христианской веры и благочестия; следуя указаниям древнейших памятников христианской письменности, правилам св. Апостол (пр. 5, 40, 51)  и постановлениям Вселенских и Поместных Соборов... принимая также во внимание и практику   Восточных Церквей и Церкви Греческой... учитывая, наконец, и современное положение  Русской Церкви, осознать которое монашествующий епископат, за немногими исключениями, оказался неспособным, Собор признал решительно необходимым ввести в жизнь белый брачный  епископат, наравне с лицами безбрачного состояния...   
 
Священный Поместный Собор  1923 года определяет:  1) разрешить второбрачие священнослужителям, с ведения епархиальной власти;  2) разрешить священнослужение женатым на вдовах или разведенных и  3) допустить к священнослужению тех, сто оставил его лишь вследствие вступления своего во  второй брак.   
 
Красницкий В. Поместный Собор 1923 года. С. 14-15   
 
Резолюция «Поместного Собора» о монастырях и  монашестве (4.5.1923)   
 
1. Закрыть монастыри с укладом быта жизнеосужденного и отброшенного строя жизни.   
 
2. Благословить союзы и братства христианско-трудовых общин в сохранившихся монастырских стенах вдали от шумных и многолюдных городов, как подвиг личного спасения и училища благочестия в единении людей на евангельских началах свободы, любви, труда, равенства и братства.   
 
Красницкий В. Поместный Собор 1923 года. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]