Отправлено Eugene 18:42:28 12/08/1999в ответ на: Re: православная партия, отправлено Юрий 09:45:47 12/08/1999
>>...создание православного государства,... > > Государство, любое, по широко распространенному мнению, в т.ч. и по моему, есть совокупность силовых структур. Если это применить к православию, то может возникнуть много вопросов если это применить к Православию, то получится, я думаю латинство. Но зачем внедрять силовые структуры в Православную Церковь, если нужно наоборот воцерковить государство, чтобы оно руководствовалось православными духовными ценностями, а не Московская Патриархия создавала бы у себя силовые ведомства ;-) >(наверное, не стоит здесь приводить в качестве примера наше бывшее монархическое государство время уже далеко не то). объясните почему нельзя опираться на исторический опыт, и почему, кстати, оно (время) стало не то? > Когда я погружаюсь в мир духовной литературы в магазинчике Сретенского монастыря, по моему узкому кругозору одному из лучших, и чувствую на своей спине взгляды ребят в камуфляже и с резиновыми дубинками на боку, то хочется втянуть голову в плечи и стать незаметным-незаметным. сочувствую > Ощущение себя “потенциальным вором-бандитом-иноверцем“ в православном магазине (читай: “потенциальным нарушителем законов“ православного государства ведь не безгрешны) очень сильно затеняет главное. Однако, какое единение с рядом стоящими перед книжными пОлками людьми, совершенно незнакомыми и не принадлежащими никакой партии, кроме партии “православной веры“. > зато не будет повода к "единению" (вынужденному) с какими-нибудь сатанистами решившими там повеселиться >> Почему не возможно объединение людей, одного мировоззрения, для участия в политической (и не только) жизни своей страны.... будет неким объединяющим, созидающим фактором. >> Общее дело всегда сплачивает. Не послужило бы создание партии (возможно даже и не партии и не политической, а некоторого православного движения, объединяющего православный люд для созидания) для большего взаимного общения и участия православных церковных людей. > > Обшее дело православных? Не молитва ли? > Подвижники уходили от всего и от всех, чтобы служить этому ОБЩЕМУ делу. А вы знаете, сколько в Православной Церкви святых князей, святителей, священномучеников и мучеников? А житие преподобного Сергия Вы читали? Жаль, что Вас на было тогда, чтобы ему объяснить всю неразумность его хождения в Нижний, бессмысленность благословения Димитрия Донского и схимников Осляби и Пересвета. Молился бы. И зачем преподобный Антоний Великий ходил в Александрию обличать ариан, зачем студийские монахи шли на мучение из-за обличения иконоборцев, по какой причине преподобный Серафим Саровский беспокоился по поводу восстания декабристов, зачем Патриарх Гермоген поднимал восстание против поляков и т.д.? > Вообще-то, возникает вопрос о вере в Богохранимость и Покров... > да-да, непротивление злу и т.п., это мы уже проходили. Вот идете вы и рядом ребенка 13 летнего насилуют, "Господь тебя защитит" и идете преспокойно дальше с чувством выполненного долга. > Прошу прощения за тон поучительный. Так получилось. > Сам малознаюший и сильно-сильно грешный.