Re (2): православная партия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Eugene 18:42:28 12/08/1999
в ответ на: Re: православная партия, отправлено Юрий 09:45:47 12/08/1999

>>...создание православного государства,... 
>  
> Государство, любое, по широко распространенному мнению, в т.ч. и по моему, есть совокупность силовых структур. Если это применить к православию, то может возникнуть много вопросов  
 
если это применить к Православию, то получится, я думаю латинство. 
Но зачем внедрять силовые структуры в Православную Церковь, если нужно наоборот воцерковить государство, чтобы оно руководствовалось православными духовными ценностями, а не Московская Патриархия создавала бы у себя силовые ведомства ;-) 
 
>(наверное, не стоит здесь приводить в качестве примера наше бывшее монархическое государство — время уже далеко не то). 
 
объясните почему нельзя опираться на исторический опыт, и почему, кстати, оно (время) стало не то? 
 
> Когда я погружаюсь в мир духовной литературы в магазинчике Сретенского монастыря, по моему узкому кругозору одному из лучших, и чувствую на своей спине взгляды ребят в камуфляже и с резиновыми дубинками на боку, то хочется втянуть голову в плечи и стать незаметным-незаметным. 
 
сочувствую 
 
> Ощущение себя “потенциальным вором-бандитом-иноверцем“ в православном магазине (читай: “потенциальным нарушителем законов“ православного государства — ведь не безгрешны) очень сильно затеняет главное. Однако, какое единение с рядом стоящими перед книжными пОлками людьми, совершенно незнакомыми и не принадлежащими никакой партии, кроме партии “православной веры“. 
>  
 
зато не будет повода к "единению" (вынужденному) с какими-нибудь сатанистами решившими там повеселиться 
 
>> Почему не возможно объединение людей, одного мировоззрения, для участия в политической (и не только) жизни своей страны.... будет неким объединяющим, созидающим фактором. 
>>  Общее дело всегда сплачивает. Не послужило бы создание партии (возможно даже и не партии и не политической, а некоторого православного движения, объединяющего православный люд для созидания) для большего взаимного общения и участия православных церковных людей. 
>  
> Обшее дело православных? Не молитва ли? 
> Подвижники уходили от всего и от всех, чтобы служить этому ОБЩЕМУ делу. 
 
А вы знаете, сколько в Православной Церкви святых князей, святителей, священномучеников и мучеников? 
 
А житие преподобного Сергия Вы читали? Жаль, что Вас на было тогда, чтобы ему объяснить всю неразумность его хождения в Нижний, бессмысленность благословения Димитрия Донского и схимников Осляби и Пересвета. Молился бы. 
И зачем преподобный Антоний Великий ходил в Александрию обличать ариан, зачем студийские монахи шли на мучение из-за обличения иконоборцев, по какой причине преподобный Серафим Саровский беспокоился по поводу восстания декабристов, зачем Патриарх Гермоген поднимал восстание против поляков и т.д.? 
 
> Вообще-то, возникает вопрос о вере в Богохранимость и Покров... 
>  
 
да-да, непротивление злу и т.п., это мы уже проходили. Вот идете вы и рядом ребенка 13 летнего насилуют, "Господь тебя защитит" и идете преспокойно дальше с чувством выполненного долга. 
 
> Прошу прощения за тон поучительный. Так получилось. 
> Сам малознаюший и сильно-сильно грешный.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]