Отправлено Юрий 09:10:40 13/08/1999в ответ на: Re (2): православная партия, отправлено Eugene 18:42:28 12/08/1999
> ...нужно наоборот воцерковить государство, чтобы оно руководствовалось православными духовными ценностями, а не Московская Патриархия создавала бы у себя силовые ведомства ;-) По поводу “воцерковления государства“ сильно сказано. Или принять во внимание смайлик? > объясните почему нельзя опираться на исторический опыт, и почему, кстати, оно (время) стало не то? > Да, конечно же, можно опираться. А время не то какая-то пропасть образовалась что-ли, “сухожилия какие-то порвались“. Но это мое субъективное мнение и сказано было в порыве. Наверное, можно здесь анализировать дореволюционное устроение, но не на уровне поверхностной полемики. А на более глубоком я не готов, и не буду отнимать времени. > зато не будет повода к "единению" (вынужденному) с какими-нибудь сатанистами решившими там повеселиться > Мне кажется, что функцию охранения можно осуществлять менее заметно и навязчиво. >> Подвижники уходили от всего и от всех, чтобы служить этому ОБЩЕМУ делу. > > А вы знаете, сколько в Православной Церкви святых князей, святителей, священномучеников и мучеников? > > А житие преподобного Сергия Вы читали? Жаль, что Вас на было тогда, чтобы ему объяснить всю неразумность его хождения в Нижний, бессмысленность благословения Димитрия Донского и схимников Осляби и Пересвета. Молился бы. > И зачем преподобный Антоний Великий ходил в Александрию обличать ариан, зачем студийские монахи шли на мучение из-за обличения иконоборцев, по какой причине преподобный Серафим Саровский беспокоился по поводу восстания декабристов, зачем Патриарх Гермоген поднимал восстание против поляков и т.д.? > Некротко и несмиренно прозвучит из моих уст, но: знаю..., читал..., не было тогда... :(). Не стану парировать некоторые фразы Вашего ответа, но в главном согласен: подвижники уходили, молились и ВОЗВРАЩАЛИСЬ! И МОЛИЛИСЬ! И опять уходили. >> Вообще-то, возникает вопрос о вере в Богохранимость и Покров... > > да-да, непротивление злу и т.п., это мы уже проходили. Вот идете вы и рядом ребенка 13 летнего насилуют, "Господь тебя защитит" и идете преспокойно дальше с чувством выполненного долга. > Это мы действительно проходили, но прошли ли. С этим вопросом каждый сталкивается при первом ознакомлении с Евангелиями и, наверное, решает его на протяжении всей своей земной жизни. Я не имею в виду помощь страждущему. По-моему, пример Ваш поверхностен и неудачен для этой нитки. Но действительно возникает вопрос о Богохранимости страны нашей. Я в это верю. Просто мы часто расходимся в условных понятиях, что такое страна, государство и т.п.