Отправлено Александр С. 17:09:20 17/08/1999в ответ на: Re (3): о живоцерковниках, отправлено Анахоретъ 17:27:28 05/08/1999
Здравствуйте, Хотел бы уточнить по теме : > Теперь о том, чем вкратце характеризовалось обновленчество. > По форме, это обычное реформатство, с призывом к возвращению к формам церковной жизни времён апостолов. Перевод служб на русский язык, брачный епископат, в перспективе удаление иконостасов, "отделявших" духовенство от народа. Где-то пошли и дальше: новый календарный стиль, второбрачие духовенства, и проч. > По сути, это яркая иллюстрация глубокой духовной болезни православного духовенства (и общества, как следствие) на рубеже веков, ведь идеи обновленчества и кружок его идеологов сформировались во времена первой "русской" революции. Эта-то болезнь, дерзну утверждать, и привела к катастрофе 17-го года. > Теперь о том, что побуждает РПЦЗ обвинять в обновленчестве МП. "Живая церковь" явилась угодливой служанкой советской власти, особенно в её борьбе с Церковью патриаршей. Отождествляя только себя с последней, зарубежники считают МП духовной преемницей первой. Почему, все и так знают. Так же, кстати, думал и Левитин: "К сожалению, с уходом “Живой Церкви” от власти не исчез ее дух: этот тлетворный, смердящий дух карьеризма, пресмыкательства и сикофанства остался в обновленческом движении навсегда и он пережил обновленцев: этот мертвящий дух веет над официальной церковью и в наши дни." (Указ.соч.,156) Не кажется ли Вам, что это немного разные вещи : пресмыкательство, карьеризм и пр. вещи безусловно особо омерзительные в Церкви и обновленчество ? В указанном Вами смысле, Церковь "болела" с ветхозаветных времен порочные священнослужители были всегда. Обновленчество же представляет собой, по-моему, своего рода точкой перехода количества в качество, когда для обеспечения собственного личного комфорта уже мало тихих, негласных нарушений, надо и закон "под себя" подогнать. Видите ли Вы что-то подобное в нашей Церкви ? Всё же, в чём конкретно если Вы в курсе обвиняет РПЦЗ нашу Церковь, какие обновленческие инициативы ставит в вину (кроме невыхода из экуменического движения) ? С уважением Александр
- Re: Обновленчество Анахоретъ 23:18:51 17/08/1999 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]