Re: Письмо архиеп. Илариона (Троицкого) от 22.10.27 г.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Николай 11:05:09 24/08/1999
в ответ на: Письмо архиеп. Илариона (Троицкого) от 22.10.27 г., отправлено Фома 03:32:42 04/08/1999:

 
> Гораздо значительнее, в указанном апокалиптическом смысле, представляются события последних дней, связанные с именем митрополита Сергия. Значительнее, хотя бы по одному тому, что усаживается на зверя багряного с именами богохульными не самочинная раскольница, а верная жена, имущая образ подлинного благочестия, видимо не оскверненного предварительным отступничеством. В этом главная, жуткая сторона того, что совершается сейчас на наших глазах... 
 
Основания для сомнений в авторстве данного письма — выдержка из жития и свидетельства Священномученика Илариона, Архиепископа Верейского: 
В ноябре 1927 года некоторые из соловецких епископов начали было колебаться в связи с иосифлянским расколом.Архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. 
"Никакого раскола!-возгласил архиепископ Иларион.-Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это, как на провокацию". 
28 июня 1928 года владыка Иларион писал своим близким, что до крайней степени не сочуствует всем отделившимся и считает их дело неосновательным, вздорным и крайне вредным. Такое отделение он считал "церковным преступлением", по условиям текущего момента весьма тяжким. 
"Я ровно ничего не вижу в действиях митрополита Сергия и его Синода, что бы превосходило меру снисхождения и терпения",-заявляет он. А в письме от 12 августа 1928 года развивает свою мысль:"Везде писаны пустяки, кто напротив пишет. Какую штуку выдумали. Он мол, отступник. И как пишут, будто без ума они. Сами в яму попадают и за собой других тащат". При этом он делает заключение, что митрополиту Иосифу ничего не докажешь, "хоть лбом об стену бейся", что он, как допустивший грех отделения по злобе, останется до конца жизни при своих взглядах. 
(Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн(Снычев)). 
 
Воине Христов Иларионе, 
Славо и похвало Церкве Русския, 
пред гибнущим миром Христа  
исповедал еси,кровьми твоими 
Церковь утвердися, разум 
Божественный стяжал еси, 
людям верным возглашаше: 
без Церкви несть спасения.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]