Отправлено Александр Иванов 15:31:05 27/08/1999в ответ на: Re: Каковы основания для подобной уверенности?, отправлено Владимир 11:56:11 27/08/1999
>>>> Удаление от жизни, по-моему, правомерно только для монашествующих и с единственной целью : молиться о ДРУГИХ, а не только печься о своем спасении. >>> >>> Согласен, да ,наверное, тут разногласий и быть не может... >> >> Скажите, каковы основания для подобной уверенности? > > А почему уверенности?? Я же написал "наверное"... Уверяю Вас, что здесь ошибка. У монахов, как и у мирян, есть главная цель "печься о своем спасении". Молиться за ближних, помогать им в меру сил обязаны и те, и другие. > Есть такое выражение: монашество жертва общества. По-моему, это выражение очень обтекаемо, и без контекста может быть истолковано в каком угодно смысле. > Бог согласен был помиловать Содом и Гоморру, если в них найдется хотя бы десяток праведников. Что ж, весь мир малоценнее двух этих городов? Почему упор делался на число праведников? Если допустить, что человеческая душа не бессмертна, то желание Бога пощадить праведников понятно. Но это не так, смерть для праведного человека это окончание его земных страданий и переход к блаженной вечности. Бог согласен был пощадить Содом, если бы там нашлось достаточное количество праведников, способное повлиять, образумить развратившихся грешников. Обратите внимение, что счет на 10 праведниках прекратился, не дошел до одного. Так и в последние времена, праведники будут, но их будет ничтожно малое количество, неспособное изменить обезумивший мир. > В приведенном выражении, полагаю, имеется ввиду не только земная Церковь, но и Церковь небесная... В таком случае, Вы готовы допустить, что на земле возможны периоды, когда земная Церковь будет одолена, уничтожена? Во всех толкованиях данного места Отцы делают упор именно на неодолимость всей Церкви. С уважением, Александр Иванов