Re: Ещё один пример "византизма". А вы как думаете ?...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь Шукан 10:16:10 07/09/1999
в ответ на: Ещё один пример "византизма". А вы как думаете ?..., отправлено Александр С. 19:09:58 06/09/1999

>>   Один великий святой как-то сказал: "Даже если увижу брата посреди людной площади, совокупляющегося с блудницей, не стану его осуждать... Нужно сначала вытащить бревно из собственного глаза". 
>>   
>  
> Мне, конечно, было бы интересно знать, что это был за святой. 
>  
> По-моему, он был просто не прав, и серьёзно ! 
>  
> Куда более подходящей реакцией православного человека на происходящее было бы : набрать пригорошню камней и спокойно начать бросать их в этих свиней, пока не разбегутся. 
>  
> Уже предчувствую, как сразу мне на это : "Как же так ! Ведь сказано же : кто сам без греха...!"   
> Уйти молча ещё и удобнее : ведь в моем варианте и побить ведь могут!  А так — и шкура в целости, и "по букве" — вроде как — поступил . 
>  
> Есть сомнения в праведности такого подхода, в том, что именно такого поведения — на цыпочках по жизни — хочет от нас Господь. 
>  
> Отличия ситуации от упомянутого места в Евангелии по-моему, очевидны : 
> — там женщина ТАЙНО согрешила; 
> — за это её хотели УБИТЬ 
> — Иисус спасал её от смерти, чтобы она раскаялась и больше не грешила. 
>  
> Достаточно ? 
>  
> Это — просто как пример "византийского" формалистичного подхода, который может уничтожить самый смысл. 
>  
> Александр 
 
Здравствуйте Александр, 
Вы спрашиваете как кто думает. Извольте. 
Известная фраза "Не судите, да не судите будете" имеет несколько не тот смысл который принято в нее вкладывать. "Каким вы судом судить будете, так и Вас Господь осудит" Иначе насколько строго вы будете подходить к грешникам, настолько строго будут подходить и к вам. Перед причастием мы читаем молитву в которй есть слова "...пришедый в мир грешных спасти от них же первый есть аз". Уверены ли вы в том, что вы недостойны того, что бы в вас бросали камни другие христиане? Разве мы не грешим? Для Господа нет тайных грехов и все они для Него мерзки. 
Святой это и имеет в виду, что не хочет осуждать, он лишь смотрит на себя и видит свои грехи, и молится о прощении их. 
Так может быть и Апостола Петра надо было побить камнями за то что он отрекся от Господа нашего? 
Итак, насколько мы строго подойдем к нашим братьям и сестрам, настолько строго и Господь подойдет к нам. А вот сможем ли мы достойно оправдаться перед Ним? Что касается меня — далеко не уверен ! 
Игорь


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]